|
Статьи и публикации об искусстве
Статьи современных авторов:
Ашбель Ек. "Графический дизайн
для музыкальной продукции"
Бумага ручной работы
Басе Александр. "Динамические картины".
Интерьвью с художником
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
Бусыгина Ек. "Понятие символа"
Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
Жуков Денис. "Кратко о печатной
графике"
Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
Мамедов М.-Т. "Носители информации"
Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
Меликли Тофик. "Рунические памятники
и культурная жизнь древних тюрков"
Паштов Герман. Статья о
выставке художника
Полетаева Елена. Интервью с художницей.
Стрелецкая Ол. Интервью
Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
Книги и публикации (для скачивания):
Алпатов М. В. О композиции картины
"Улочка" Вермеера Дельфтского
Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
Витрувий "Десять
книг об архитектуре" (pdf)
Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
Гумилев Н. "Письма из Парижа"
История визитных карточек
Кандинский В. "О духовном в искусстве"
Лесков Н. С. "О русской иконописи"
Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
Матисс Анри. "Заметки живописца"
Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)
Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека
". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать
для домашнего изучения.
100 номеров журнала "Художественная
галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.
-----------------------------------------------------------------------------
История визитных карточек
Было - и исчезло навсегда. Существовало - и забыто навеки. Куда подевались деревянные счеты, колокольчики под дугой, яблочное повидло, граммофоны и буденовки? Но есть вещи, которые могут найти второе рождение и развиться в новые формы с течением времени, иногда даже спустя многие годы. И уже не эти вещи часть нашего облика, а наш облик формируется ими. Речь идет о визитных карточках . Со временем сокровищами могут становиться вещи неожиданные. Для коллекционеров - материальные свидетельства минувших лет, для современников - реалии, символы глубины и ценности отношений.
Вот скромный клочок плотной бумаги с именем и фамилией владельца на нем. Сегодня мы называем его визитной карточкой .
Лет сто назад визитка имела в России иное название - визитный билет, являясь частью церемониала знакомства, представления, частью ритуала. В Европе, откуда пришел к нам "визитте билетте" - это был знак уважения, почтения, внимания. Представительный символ.
Первоначально визитки были размером со старинную игральную карту. Игральные карты числятся в европейских прародителях у визитных: именно на них впервые появились долговые расписки, записи на память, приветы знакомым, написанные в кратких формах. По одним сведениям в Европе визитные карточки изобрели французы, по другим - англичане. Но в старинных правилах этикета китайского императорского двора упоминаются аналоги визитных карточек наряду с бумажными купюрами. А тысяч пять лет назад глиняные и кожаные бирки с именами и координатами использовали шумерские купцы и ремесленники. Во всяком случае, Россия заимствовала визитки из французского придворного этикета.
Изобретатель самой-самой-самой первой визитки затерялся во времени, как изобретатели лодок и колес. Но правила этикета, представления как нормы общественного поведения существуют искони. О рукописных билетах XVII века можно только догадываться. Достоверно датированный самый ранний экземпляр относится к концу XVIII века.
Скорее всего, первые гравированные визитки появились в Европе где-то в Венеции или Флоренции в середине XVII века, где в это время имелась великолепно развитая полиграфическая база. А самое главное - ведь это родина всего европейского этикета от времен Древнего Рима до современных норм: вилки, салфетки, этикетки, зеркала, шедевры искусства гравировки. Сохранилась гравюра на меди с картины Р. Саганолетто начала XIX века. На ней изображен человек, держащий в руках… пачку новеньких "визитте билетте". На них четко виден текст, явственно читается надпись: "Синьор Симон Пагануцци. Флоренция". Визитки в его руке исключительно похожи на крупные игральные карты с закругленными уголками. В одном старинном российском дамском журнале был описан забавный случай. Некая барыня велела новой служанке развести визитные карточки (знак почтения, уважения в то время). Вручила девушке листок с адресами со словами: "Развезешь карты по этому списку". Но необученная прислуга вместо визиток раздала по списку карты из игральной колоды. Кому туза, кому шестерку. Кстати сказать, на престольные праздники, Рождество или Пасху, одной колодой бы не обошлось. В списках значились сотни знакомых. Всех надо было поздравить, всем выказать уважение. Причем, являясь с поздравлениями лично, но не застав хозяев, гость оставлял визитку с загнутым уголком. В начале XIX века появилась даже своеобразная мода: визитный билет - вместо визита. Перед большими праздниками крупные города буквально кишели разносчиками визиток. Существовала даже "биржа" по обмену визитными билетами, куда съезжались слуги и обменивались. Пока однажды умные головушки не догадались отправлять визитки по почте. Так и родились открытки.
Никаких рекламных целей первоначально не предусматривалось. На обороте визиток писались от руки всякие приписочки, поздравления в несколько строк. Возникли шикарные свадебные, а также траурные билеты. Это позднее назначение визитных карточек стало столь многогранным, что родилось несколько самостоятельных направлений.
В России бурное увлечение, мода на визитки, возникло при Екатерине II. Визитные карточки того времени вычурные, с буйным растительным орнаментом, причудливыми рисунками, гербами. В одном из походов А.В.Суворову итальянцы преподнесли подарок: набор визитных карточек с изображением псовой охоты на вепря. Довольно быстро наступает эпоха минимализма. Визитки становятся лаконичны и просты: "Пушкинъ" - ни украшений, ни иной информации.
Эра визиток в России началась с бурным развитием экономики в 60-х гг. XIX века. Визитки пишут от руки, заказывают в типографиях, разрабатывать эскизы к визиткам предлагают известным художникам. Даже Баксту и Бенуа! Визитки мужские и дамские, и даже супружеские. Свадебные, похоронные, крестильные, пасхальные, рождественские… вот они - родители открыток.
Появляется обычай указывать на карточках адрес владельца, звания, чины, должности. В конце XIX века возникают рекламные тексты, рождается корпоративный стиль. Начинается новый виток украшательства: разные шрифты, бесцветное тиснение (конгрев), цветные бумаги, орнаменты, эмблемы, золочение обрезов, вырубка. Даже специальные конвертики для визиток.
Все это и составило постепенно этикет не только предложения визитной карточки, но и этикет ее составления. Основные нормы его устоялись, хотя визитка всегда исключительно индивидуальна, всегда является частью имиджа своего владельца (у одного из литературных героев она написана кровью).
Основные требования, предъявляемые к визитным карточкам, радикально различаются по основной цели: функциональные и эпатирующие.
Функциональные визитные карточки должны быть напечатаны удобочитаемым текстом, содержать максимум необходимой и минимум дополнительной информации, не быть чрезмерно загруженными текстом, иметь много свободного места для произвольных частных записей. Лучше всего, если визитные карточки односторонние. Тогда можно комментарии записывать на оборотной, чистой стороне.
Эпатирующие визитные карточки могут содержать любые элементы, любую информацию. Их главная цель - не быть похожими ни на какие другие. С другой стороны, именно эпатирующие визитные карточки производят наибольшее впечатление (главное, чтобы оно не было чрезмерным), лучше всего запоминаются.
Визитные карточки и в современном мире, кроме рекламной, выполняют функцию эмоционального воздействия. Их вкладывают в письма, в букеты, в подарки. Фирменные визитные карточки служат еще и справочником, они предлагаются потенциальным клиентам наравне с буклетами, листовками, прайс-листами.
наверх
|