Статьи и публикации об искусстве
Статьи современных авторов:
Ашбель Ек. "Графический дизайн
для музыкальной продукции"
Бумага ручной работы
Басе Александр. "Динамические картины".
Интерьвью с художником
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
Бусыгина Ек. "Понятие символа"
Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
Жуков Денис. "Кратко о печатной
графике"
Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
Мамедов М.-Т. "Носители информации"
Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
Меликли Тофик. "Рунические памятники
и культурная жизнь древних тюрков"
Паштов Герман. Статья о
выставке художника
Полетаева Елена. Интервью с художницей.
Стрелецкая Ол. Интервью
Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
Книги и публикации (для скачивания):
Алпатов М. В. О композиции картины
"Улочка" Вермеера Дельфтского
Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
Витрувий "Десять
книг об архитектуре" (pdf)
Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
Гумилев Н. "Письма из Парижа"
История визитных карточек
Кандинский В. "О духовном в искусстве"
Лесков Н. С. "О русской иконописи"
Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
Матисс Анри. "Заметки живописца"
Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)
Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека
". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать
для домашнего изучения.
100 номеров журнала "Художественная
галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.
-----------------------------------------------------------------------------
"ДИНАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ" Александра Басе
Интервью.
Александр, давайте сначала вас как-то обозначим для наших читателей. Кто вы в первую очередь - "художник" или...? Расскажите немножко о себе.
Ну сейчас я, наверно, прежде всего, художник. Хотя очень многие люди знают меня как программиста. Много лет назад я закончил художественную школу, думал о поступлении в Суриковское училище, но перспектива попасть в армию меня остановила. В результате, я закончил факультет кибернетики и много лет работал системным программистом. Рисовать продолжал, но в свободное от работы время и только для себя. Когда мне пришла в голову идея динамической живописи или "живой картины" то я постарался соединить свой талант художника и опыт программиста. На мой взгляд, получилось довольно интересное сочетание искусства и технологии.
Подробнее биография художника >>
И что же получилось? Как вы называете это "сочетание искусства и технологии"?
Сама идея была проста - заставить картину жить во времени. Т.е. превратить статическую картину в динамическую. Динамические скульптуры появились довольно давно, но к картинам этот принцип пока никто не применял. Да и это казалось невозможным - как заставить краски на холсте меняться? На помощь пришла современная технология. Вместо традиционного холста я использую LCD-экран. Изображение на нем формируется компьютером. Но сюжет картины, цветовое и стилистическое решение создает художник. Другими словами художник разрабатывает эстетику и принцип построения картины, а компьютер на этой основе создает миллионы вариаций этого сюжета. Тут важно понять, что если у художника нет достаточного воображения, то компьютер ничего своего в картину не добавит.
Есть ли в ваших произведениях что-то инновационное? Или это все же переработанный опыт прежних художников и программистов?
Если смотреть на это по отдельности, то ничего нового здесь нет. Я не претендую на открытие нового стиля в живописи - каждая из картин смотрится вполне традиционно. Собственно это просто мои картины, которые я рисовал бы используя холст и краски, другое дело, что их количество совершенно невообразимо. Компьютер не может придумать ничего нового - у него нет фантазии. Все что вы видите на экране придумано мной, а значит нет особой разницы между работой художника над сюжетом и эстетикой традиционной картины и динамической. Техника исполнения, разумеется, совершенно различна, но это не имеет прямого отношения к искусству.
Что до инноваций в программировании, то тут я тоже ничего нового не открыл. Программисты давно научилось строить изображения, в том числе весьма реалистичные. Новое появляется, когда два этих известных подхода объединяются. В результате получается новое качество, которое изначально отсутствовало в составных частях. Картина получает динамику, а программа начинает не просто отображать то, что нарисовал художник, а "творить", т.е. создавать новые варианты картины. Мне кажется, раньше никто ничего подобного не делал.
Расскажите, пожалуйста, о стиле ваших картин, и об их сюжетах.
Если одним словом, то это Contemporary Art (переводится как современное искусство, хотя перевод не совсем адекватен). Можно сказать, что я работаю в абстрактной манере. Суть в том, что я считаю что нет смысла соревноваться с художественной фотографией в части натурализма. С появлением фотографии искусство рисовать "что бы было как живое" потеряло особую актуальность (хотя есть художники которые создавали произведения даже более натуралистичные чем любая фотография - например Айвазовский).
Сначала я увлекался преимущественно цветами и имитацией поверхностей. Мне нравилось, что я могу сделать имитацию мазков краски на холсте, поверхности камня или металла (не забывайте - речь идет об изображении на экране компьютера). Потом это мне надоело, поскольку я понял, что имитация сама по себе не приносит ничего нового. Интереснее создавать нечто нереальное, но так, что бы это смотрелось как картина с натуры. Собственно такое направление давно известно - это сюрреализм. Но художник-сюрреалист все равно оперирует известными узнаваемыми образами, просто они оказываются в нереальной обстановке или состоянии.
Я попробовал идти по другому пути - представить абстрактные образы как реальные объекты. Такая картина выглядит как будто она нарисована с натуры, но "пейзаж" при этом нереален. На такой картине есть реалистичные поверхности, тени, перспектива и освещение, но образы на картине не имеют никакой связи с реальностью. Т.е. реалистично нарисовано нечто нереальное. Я мог бы назвать этот стиль "Абстрактным Сюрреализмом".
Я честно могу сказать, одной моей фантазии на это не хватило бы. Помогает то, что компьютер не имеет никакого понятия о реальном мире, для него существуют только абстрактные образы. Потому он может делать их вариации так, как это не сможет вообразить человек который оперирует образами реального мира. Я задаю только общую композицию картины и общий сюжет, а вариации (изменения реальности) делает компьютер.
Что до сюжета, то это то, что определяет художник, тут компьютер ничем помочь не может. У разных картин разумеется разные сюжеты. Например у меня есть картина "Джунгли". Сюжет был навеян картинами Sal Salinero. Или например картина "Сад Камней" - сюжет понятен из названия. Или "Конец Технологии" - навеяно чтением фантастики о закате цивилизации. Короче говоря сюжет зависит только от фантазии автора. Есть картины и с совершенно абстрактным сюжетом, где основное - это просто приятное для глаз сочетание форм и цветов. Т.е. там нет сюжета как такового, но на них просто приятно смотреть. Я не претендую на какие-то философские обобщения - когда под картину пытаются подвести некую философскую базу, чаще всего она просто высосана из пальца...
Проходят ли выставки ваших картин?
Поскольку эта технология появилась только несколько месяцев назад, то поучаствовать в художественных выставках я еще не успел. Недавно пришло приглашение от Gallery Gora из Монреаля, так что первая выставка пройдет в этом городе. Первая публичная демонстрация динамической картины состоялась в декабре прошлого года в витрине магазина Bay Bloor Radio в центре Торонто. Сейчас семь моих картин демонстрируются в ресторане Brasserie Frisco.
Какие ваши успехи с продажей картин на сегодняшний день?
Вообще я не продавец... На сегодняшний день продано около 20 картин. Сейчас я работаю в двух направлениях - изготовление динамических картин и изготовление статических картин, которые получены в "процессе жизни" динамической картины. Во втором случае картина печатается по технологии giclee в одном экземпляре и снабжается сертификатом. Второй раз точно такую же картину невозможно получить технически, а оригинал, с которого делалась распечатка, уничтожается. Поэтому покупатель приобретает уникальную картину, существующую в единственном экземпляре. Для популяризации этой технологии я разработал скринсейвер который демонстрирует 50 моих работ в режиме слайд-шоу. Его можно скачать бесплатно с моего сайта. Возможно я сделаю коммерческую версию этой программы которая будет показывать 1000 картин или больше.
Вы работаете один, или у вас целый художественный цех?
Как художник, я работаю один. У меня есть агент, который занимается переговорами, продажами и т.п. Кроме того, существует “группа поддержки” из людей, которым понравилось, чем я занимаюсь, и они помогают мне в моей работе. Т.е. San Base Studio – это, скорее, не фирма, а именно то, что и обозначено – студия художника San Base .
Небольшое авторское пожелание всем тем, кто заинтересовался вашим открытием?
Ну, прежде всего, зайдите на сайт www.sanbase.com , там вы найдете несколько десятков изображений. Это, конечно, статические картины, но они, все же, дают некоторое представление о предмете. Если это показалось вам интересным и у вас есть вопросы или пожелания – можно связаться со мной. Е-мейл адрес и телефон есть на сайте.
С художником беседовала Бусыгина Ек.
Вы можете скачать работы А.Басе и установить их фоном рабочего стола (архив *.rar, разрешение изобр. 1600х1200):
© Басе Александр, Бусыгина Екатерина, 2006.
наверх
|