www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею

      Краткий словарь
      терминов
:

      Акварель
      Акватинта
      Гравюра
      Граттаж
      Графика
      Гуашь
      Иллюстрация
      Каллиграфия
      Карикатура
      Ксилография
      Линогравюра
      Литография
      Лубок
      Монотипия
      Офорт
      Пастель
      Плакат
      Рисунок
      Эстамп







     

Статьи и публикации  об искусстве

Статьи современных авторов:

  • Ашбель Ек. "Графический дизайн для музыкальной продукции"
  • Бумага ручной работы
  • Басе Александр. "Динамические картины". Интерьвью с художником
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
  • Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
  • Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
  • Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
  • Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
  • Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
  • Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
  • Бусыгина Ек. "Понятие символа"
  • Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
  • Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
  • Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
  • Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
  • Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
  • Жуков Денис. "Кратко о печатной графике"
  • Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
  • Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
  • Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
  • Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
  • Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
  • Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
  • Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
  • Мамедов М.-Т. "Носители информации"
  • Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
  • Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
  • Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
  • Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
  • Меликли Тофик. "Рунические памятники и культурная жизнь древних тюрков"
  • Паштов Герман. Статья о выставке художника
  • Полетаева Елена. Интервью с художницей.
  • Стрелецкая Ол. Интервью
  • Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
  • Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
  • Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
  • Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
  • Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
  • Книги и публикации (для скачивания):

  • Алпатов М. В. О композиции картины "Улочка" Вермеера Дельфтского
  • Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
  • Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
  • Витрувий "Десять книг об архитектуре" (pdf)
  • Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
  • Гумилев Н. "Письма из Парижа"
  • История визитных карточек
  • Кандинский В. "О духовном в искусстве"
  • Лесков Н. С. "О русской иконописи"
  • Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
  • Матисс Анри. "Заметки живописца"
  • Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
  • Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
  • Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
  • Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)


  • Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека ". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать для домашнего изучения.
    100 номеров журнала "Художественная галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.



    -----------------------------------------------------------------------------

    "ДИНАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ" Александра Басе

    Интервью.

    Александр, давайте сначала вас как-то обозначим для наших читателей. Кто вы в первую очередь - "художник" или...? Расскажите немножко о себе.

    Ну сейчас я, наверно, прежде всего, художник. Хотя очень многие люди знают меня как программиста. Много лет назад я закончил художественную школу, думал о поступлении в Суриковское училище, но перспектива попасть в армию меня остановила. В результате, я закончил факультет кибернетики и много лет работал системным программистом. Рисовать продолжал, но в свободное от работы время и только для себя. Когда мне пришла в голову идея динамической живописи или "живой картины" то я постарался соединить свой талант художника и опыт программиста. На мой взгляд, получилось довольно интересное сочетание искусства и технологии.

    Подробнее биография художника >>

     
     
         
     
     

    И что же получилось?
    Как вы называете это "сочетание искусства и технологии"?

    Сама идея была проста - заставить картину жить во времени. Т.е. превратить статическую картину в динамическую. Динамические скульптуры появились довольно давно, но к картинам этот принцип пока никто не применял. Да и это казалось невозможным - как заставить краски на холсте меняться? На помощь пришла современная технология. Вместо традиционного холста я использую LCD-экран. Изображение на нем формируется компьютером. Но сюжет картины, цветовое и стилистическое решение создает художник. Другими словами художник разрабатывает эстетику и принцип построения картины, а компьютер на этой основе создает миллионы вариаций этого сюжета. Тут важно понять, что если у художника нет достаточного воображения, то компьютер ничего своего в картину не добавит.

    Есть ли в ваших произведениях что-то инновационное? Или это все же переработанный опыт прежних художников и программистов?

    Если смотреть на это по отдельности, то ничего нового здесь нет. Я не претендую на открытие нового стиля в живописи - каждая из картин смотрится вполне традиционно. Собственно это просто мои картины, которые я рисовал бы используя холст и краски, другое дело, что их количество совершенно невообразимо. Компьютер не может придумать ничего нового - у него нет фантазии. Все что вы видите на экране придумано мной, а значит нет особой разницы между работой художника над сюжетом и эстетикой традиционной картины и динамической. Техника исполнения, разумеется, совершенно различна, но это не имеет прямого отношения к искусству.

    Что до инноваций в программировании, то тут я тоже ничего нового не открыл. Программисты давно научилось строить изображения, в том числе весьма реалистичные. Новое появляется, когда два этих известных подхода объединяются. В результате получается новое качество, которое изначально отсутствовало в составных частях. Картина получает динамику, а программа начинает не просто отображать то, что нарисовал художник, а "творить", т.е. создавать новые варианты картины. Мне кажется, раньше никто ничего подобного не делал.

    Расскажите, пожалуйста, о стиле ваших картин, и об их сюжетах.

    Если одним словом, то это Contemporary Art (переводится как современное искусство, хотя перевод не совсем адекватен). Можно сказать, что я работаю в абстрактной манере. Суть в том, что я считаю что нет смысла соревноваться с художественной фотографией в части натурализма. С появлением фотографии искусство рисовать "что бы было как живое" потеряло особую актуальность (хотя есть художники которые создавали произведения даже более натуралистичные чем любая фотография - например Айвазовский).

    Сначала я увлекался преимущественно цветами и имитацией поверхностей. Мне нравилось, что я могу сделать имитацию мазков краски на холсте, поверхности камня или металла (не забывайте - речь идет об изображении на экране компьютера). Потом это мне надоело, поскольку я понял, что имитация сама по себе не приносит ничего нового. Интереснее создавать нечто нереальное, но так, что бы это смотрелось как картина с натуры. Собственно такое направление давно известно - это сюрреализм. Но художник-сюрреалист все равно оперирует известными узнаваемыми образами, просто они оказываются в нереальной обстановке или состоянии.

    Я попробовал идти по другому пути - представить абстрактные образы как реальные объекты. Такая картина выглядит как будто она нарисована с натуры, но "пейзаж" при этом нереален. На такой картине есть реалистичные поверхности, тени, перспектива и освещение, но образы на картине не имеют никакой связи с реальностью. Т.е. реалистично нарисовано нечто нереальное. Я мог бы назвать этот стиль "Абстрактным Сюрреализмом".

    Я честно могу сказать, одной моей фантазии на это не хватило бы. Помогает то, что компьютер не имеет никакого понятия о реальном мире, для него существуют только абстрактные образы. Потому он может делать их вариации так, как это не сможет вообразить человек который оперирует образами реального мира. Я задаю только общую композицию картины и общий сюжет, а вариации (изменения реальности) делает компьютер.

    Что до сюжета, то это то, что определяет художник, тут компьютер ничем помочь не может. У разных картин разумеется разные сюжеты. Например у меня есть картина "Джунгли". Сюжет был навеян картинами Sal Salinero. Или например картина "Сад Камней" - сюжет понятен из названия. Или "Конец Технологии" - навеяно чтением фантастики о закате цивилизации. Короче говоря сюжет зависит только от фантазии автора. Есть картины и с совершенно абстрактным сюжетом, где основное - это просто приятное для глаз сочетание форм и цветов. Т.е. там нет сюжета как такового, но на них просто приятно смотреть. Я не претендую на какие-то философские обобщения - когда под картину пытаются подвести некую философскую базу, чаще всего она просто высосана из пальца...

    Проходят ли выставки ваших картин?

    Поскольку эта технология появилась только несколько месяцев назад, то поучаствовать в художественных выставках я еще не успел. Недавно пришло приглашение от Gallery Gora из Монреаля, так что первая выставка пройдет в этом городе. Первая публичная демонстрация динамической картины состоялась в декабре прошлого года в витрине магазина Bay Bloor Radio в центре Торонто. Сейчас семь моих картин демонстрируются в ресторане Brasserie Frisco.

    Какие ваши успехи с продажей картин на сегодняшний день?

    Вообще я не продавец... На сегодняшний день продано около 20 картин. Сейчас я работаю в двух направлениях - изготовление динамических картин и изготовление статических картин, которые получены в "процессе жизни" динамической картины. Во втором случае картина печатается по технологии giclee в одном экземпляре и снабжается сертификатом. Второй раз точно такую же картину невозможно получить технически, а оригинал, с которого делалась распечатка, уничтожается. Поэтому покупатель приобретает уникальную картину, существующую в единственном экземпляре. Для популяризации этой технологии я разработал скринсейвер который демонстрирует 50 моих работ в режиме слайд-шоу. Его можно скачать бесплатно с моего сайта. Возможно я сделаю коммерческую версию этой программы которая будет показывать 1000 картин или больше.

    Вы работаете один, или у вас целый художественный цех?

    Как художник, я работаю один. У меня есть агент, который занимается переговорами, продажами и т.п. Кроме того, существует “группа поддержки” из людей, которым понравилось, чем я занимаюсь, и они помогают мне в моей работе. Т.е. San Base Studio – это, скорее, не фирма, а именно то, что и обозначено – студия художника San Base .

    Небольшое авторское пожелание всем тем, кто заинтересовался вашим открытием?

    Ну, прежде всего, зайдите на сайт www.sanbase.com , там вы найдете несколько десятков изображений. Это, конечно, статические картины, но они, все же, дают некоторое представление о предмете. Если это показалось вам интересным и у вас есть вопросы или пожелания – можно связаться со мной. Е-мейл адрес и телефон есть на сайте.

    С художником беседовала Бусыгина Ек.


    Вы можете скачать работы А.Басе и установить их фоном рабочего стола (архив *.rar, разрешение изобр. 1600х1200):

     
     
    Скачать sample1.rar (430 Кб) Скачать sample3.rar (566 Кб) Скачать sample2.rar (376 Кб)


    © Басе Александр, Бусыгина Екатерина, 2006.


    наверх

    Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
    Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
    ссылка
    Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.