|
Статьи и публикации об искусстве
Статьи современных авторов:
Ашбель Ек. "Графический дизайн
для музыкальной продукции"
Бумага ручной работы
Басе Александр. "Динамические картины".
Интерьвью с художником
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
Бусыгина Ек. "Понятие символа"
Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
Жуков Денис. "Кратко о печатной
графике"
Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
Мамедов М.-Т. "Носители информации"
Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
Меликли Тофик. "Рунические памятники
и культурная жизнь древних тюрков"
Паштов Герман. Статья о
выставке художника
Полетаева Елена. Интервью с художницей.
Стрелецкая Ол. Интервью
Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
Книги и публикации (для скачивания):
Алпатов М. В. О композиции картины
"Улочка" Вермеера Дельфтского
Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
Витрувий "Десять
книг об архитектуре" (pdf)
Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
Гумилев Н. "Письма из Парижа"
История визитных карточек
Кандинский В. "О духовном в искусстве"
Лесков Н. С. "О русской иконописи"
Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
Матисс Анри. "Заметки живописца"
Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)
Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека
". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать
для домашнего изучения.
100 номеров журнала "Художественная
галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.
-----------------------------------------------------------------------------
Также смотрите раздел "Библиотека для художников" (книги
для скачивания)
-----------------------------------------------------------------------------
Афина-Арт (aphina-art)
Тростниковая бумага ручной работы
Материалы:
натуральные волокна тростника
Время работы: 3 дня
На фото: рисунки тушью в японском стиле на тростниковой бумаге.
Сырьем для такой бумаги служат стебли растения "Тростник" (лат. Phrágmites) — многолетнее травянистое растение семейства злаковых.
Тростник растет по берегам и дельтам рек, водоёмов, встречается на болотах и в лесах — дальний родственник египетского папируса. Стебель заканчивается крупной, густой кистью-метёлкой, с тёмно-бурыми колосками.
Причем бумагу изготавливать из его стеблей можно круглый год, даже зимой можно обнаружить в заснеженных канавах такие заросли.
Сразу должна предупредить, что процесс изготовления такой бумаги весьма трудоемкий, достаточно длительный и занудный, а также связан с химическими процессами — не очень-то полезными для людей и животных.
Не забывайте о мерах предосторожности и правилах безопасности.
Если вы все же твердо решили заняться изготовлением тростниковой бумаги — для начала нужно найти, собрать (рекомендую срезать тростник ножом) и перебрать сырьё — листья и корни растения не понадобятся — их нужно сразу отделить от стеблей, а вот пушистые метелки могут пригодиться, их нужно тоже отделить от стеблей, но выбрасывать не стоит (об этом чуть позже).
Все жёсткие сочленения на стеблях тоже необходимо удалить, нарезать стебли на кусочки по 5-10 см., сложить в большую эмалированую кастрюлю с крышкой, залить щелочным раствором и варить около 3-4-х часов на медленом огне. После того, как сваренное сырье остыло — его необходимо несколько раз промыть в проточной воде. На этом химическая обработка сырья завершена — цель данных манипуляций — сделать стебли мягкими, расслоить их на волокна и очистить от слизи.
Механический этап обработки сырья заключается в разделении и расщеплении разваренных стеблей на мелкие волокна с помощью киянки.
Здесь нужен не один вагон терпения!
Стебли в конце этого этапа должны превратиться в "вату".
Все жесткие, нерасщепляемые соломинки (а такие могут встречаться) нужно извлечь из общей массы.
Вот примерно к такому результату нужно стремиться — это мелкие волокна слепленные в комок из которых и будет отливаться бумага.
Часть волокон можно ещё больше размельчить в блендере, а часть оставить длинными — для прочности будущего бумажного листа.
Это пульпа.(для литья бумаги она должна быть конечно более жидкой, чем у меня на фото)
Волокна с водой — на ощупь очень нежная консистенция.
На этом этапе необходимо добавить в воду крахмал (или др.клеевой вязкий компонент — альтернативы есть, но не клей пва).
Такой пульпы нужен целый квадратный таз, а ещё лучше целый бассейн.
Далее — берем подходящую нам по размерам двойную рамку с натянутой на неё сеткой - экран для отливки бумаги.
Волокна тростника лучше вылавливать из воды, а не наливать на сетку — так бумага получится ровнее и тоньше.
Отлитые листы нужно выложить на отрезы хлопчатобумажной ткани, сложить в стопку и поместить под пресс на несколько часов, затем досушить на воздухе или утюгом.
Бумага получается потрясающе красивая — светло-желтая, гибкая, прочная и БУМАЖНАЯ-БУМАЖНАЯ!
Это скан и лист на просвет первого образца тростниковой бумаги, который у меня получился.
Для изготовления бумаги также подходит солома (стебли) практически всех злаковых растений - это может быть рожь, овес, пшеница и др. — натуральные оттенки бумаги могут варьироваться от нежно-зеленых до насыщенных желтых.
А это бумага, которая сделана из "метелок" тростника — мягкая, шелковистая на ощупь, прочная, темно-коричневая с крапинками. Обязательно и ей найду хорошее применение.
Технология та же — химическая и механическая обработка.
Для рисунков тушью и акварелью тростниковую бумагу надо желатировать, чтобы понизить впитываемость и растекаемость красок.
Для этого нужно в раствор желатина опустить на 1-2 секунды готовый лист бумаги и затем высушить его.
А для записей шариковой ручкой и карандашных рисунков она и без такой специальной обработки пригодна.
Тростниковую бумагу можно отливать и толстую — полукартон, и очень-очень тоненькую!
На ней приятно рисовать, делать из нее страницы книг и уникальные открытки!
Любое копирование и перепечатка материалов этой статьи возможны только после личного согласования с автором с обязательным указанием ссылок на оригинальный источник.
наверх
|