Яркая поэтичная живопись, текучая живописная графика, а главное живые непосредственные образы привлекают в работах художницы из Подмосковья Ольги Стрелецкой.
Я побеседовала с Ольгой и задала ей вопросы:
Расскажите о себе. Как вы стали художником и почему?
Когда я была еще ребенком, я не могла равнодушно видеть хорошо отточенные карандаши. Хотелось взять один из них и тонкими линиями что-нибудь нарисовать. Потом появились краски - ленинградская акварель в тюбиках - моя первая встреча с живописью. В школе, в начальных классах, занималась в кружке "Керамика". Мы лепили из глины, рисовали, участвовали в выставках, но серьезно о профессии художника я в то время не задумывалась.
Позже задумалась мама. Это отдельная история. Мы с подружками рисовали на улице, и соседка вынесла набор масляных красок. Растворителем служило обычное растительное масло. Наваяла море. Все охали, ахали, а мама, увидев рисунок, решила, что у меня талант.
И понеслось. Дом пионеров, изостудии, натюрморты, конусы, кубы...
После школы поступила в 39 анимационное художественное училище г. Москвы, далее иконописная мастерская Екатерины Ильинской при РПУ Иоанна Богослова. Параллельно училась на курсах Росписи по дереву.
Сейчас занятия живописью совмещаю с преподаванием. Под моим руководством работает детская творческая мастерская на базе Ершовского сельского дома культуры, где более 50 детей в возрасте от 4 до 18 лет обучаются живописи, графике, декоративно-прикладному искусству.
Вы набираете детей в мастерскую по способностям?
Я убеждена, что все дети рисуют, умеют, не умеют, но рисуют все, и в мастерскую я беру независимо от способностей.
Дети от природы наделены огромной художественной интуицией. Стараюсь разбудить их фантазию, а не заставлять слепо копировать натуру. Дети должны понять, что искусство - это сочинение по поводу увиденного.
Многие художники говорят, что если начинаешь работать с детьми, то ты как художник умираешь. Это полная чушь. У детей надо учиться. Они не растеряли свежести и полноты восприятия окружающего под влиянием унылых взрослых стереотипов. Дети в творчестве могут творить чудеса, и мы учимся друг у друга.
Какие возрастные группы вы обучаете?
В студии три группы детей от 4 до 18 лет. В 1-й группе ребята от 4 до 6 лет. С малышами очень трудно работать. Дети не просто учатся смешивать краски, а играют с красками. Научить пользоваться карандашом и красками не сложно. Сложно объективно оценить работу малыша. Определенно судить о процессе внутренней деятельности очень сложно, но необходимо, так как именно разрыв между задуманным ребенком образом и воплощенном в реальной работе очень велик. Приходиться учиться еще и психологии.
А старшая группа - это дети, которые уже имеют некоторые навыки. Здесь вплотную подходим к изучению изобразительной грамоте. Задания намного усложняются и предъявляю большие требования к живописи. Дети учатся работать цветом, а также новыми материалами и техниками - живопись шпателем и мастихином, уголь, пастель, техника монотипии, коллаж, ДПИ и, естественно, академия.
У вас есть излюбленный стиль в живописи, графике?
Я не являюсь п оследователем какой-то школы или направления. Рисую по настроению. Очень люблю рисовать людей. Меня привлекает личность, внутренний мир человека. Найти особенность человека, его «изюминку», передать его настроение - в этом основа моих работ.
Думаю более удачные работы – «Лазурь» и «Пробуждение». Эти работы выполнены на "одном дыхании" за 2-3 ч. Старалась писать широко и не вдаваться в детали.
С «Пробуждением» отдельная история. Ее писала чуть не ночью, хулиганила на "полную"! До этого очень боялась открывать цвет.
А Учитель (Везбердев Е. Н.) всегда говорит одно "В принципе не плохо, но…" и раскритикует все в пух и прах. Кстати, мне это очень помогает. Но ему очень нравится «Лазурь». По его словам - это единственная работа, где я попала по цвету.
Дома стараюсь не вешать свои работы, обязательно переделаю. А, как известно, лучшее враг хорошего.
Какое значение имело для вас обучение в иконописной мастерской?
Мне очень хотелось научиться писать иконы, но я не думала, что это настолько сложно, не в смысле техническом, а морально сложно. Я не была готова духовно. Церковь, служба, пост и ограничения. Было очень трудно.
Сейчас иконописью я не занимаюсь, так как живопись и иконопись совмещать никак нельзя.
Рисуя картину, стараюсь, как можно ярче проявить индивидуальность, опираюсь на свои чувства, настроение; а иконописец - наоборот обязан следовать церковным традициям, канону. Живопись мне как-то ближе.
Художник учится всю свою жизнь - и практика в иконописной мастерской мне, даже как живописцу, дала очень и очень много. Я научилась выполнять всю картину с нуля (т.е. с изготовления подрамника до оформления работы в раму). Приятно от мысли, что ты ни от кого не зависишь.
Спасибо, Ольга. Творческих успехов.
С художницей беседовала Бусыгина Е. Посмотреть работы >>
© Стрелецкая Ольга, Бусыгина Екатерина, 2006.
|