www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею

      Краткий словарь
      терминов
:

      Акварель
      Акватинта
      Гравюра
      Граттаж
      Графика
      Гуашь
      Иллюстрация
      Каллиграфия
      Карикатура
      Ксилография
      Линогравюра
      Литография
      Лубок
      Монотипия
      Офорт
      Пастель
      Плакат
      Рисунок
      Эстамп







     

Статьи и публикации  об искусстве

Статьи современных авторов:

  • Ашбель Ек. "Графический дизайн для музыкальной продукции"
  • Бумага ручной работы
  • Басе Александр. "Динамические картины". Интерьвью с художником
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
  • Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
  • Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
  • Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
  • Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
  • Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
  • Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
  • Бусыгина Ек. "Понятие символа"
  • Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
  • Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
  • Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
  • Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
  • Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
  • Жуков Денис. "Кратко о печатной графике"
  • Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
  • Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
  • Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
  • Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
  • Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
  • Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
  • Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
  • Мамедов М.-Т. "Носители информации"
  • Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
  • Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
  • Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
  • Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
  • Меликли Тофик. "Рунические памятники и культурная жизнь древних тюрков"
  • Паштов Герман. Статья о выставке художника
  • Полетаева Елена. Интервью с художницей.
  • Стрелецкая Ол. Интервью
  • Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
  • Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
  • Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
  • Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
  • Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
  • Книги и публикации (для скачивания):

  • Алпатов М. В. О композиции картины "Улочка" Вермеера Дельфтского
  • Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
  • Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
  • Витрувий "Десять книг об архитектуре" (pdf)
  • Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
  • Гумилев Н. "Письма из Парижа"
  • История визитных карточек
  • Кандинский В. "О духовном в искусстве"
  • Лесков Н. С. "О русской иконописи"
  • Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
  • Матисс Анри. "Заметки живописца"
  • Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
  • Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
  • Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
  • Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)


  • Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека ". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать для домашнего изучения.
    100 номеров журнала "Художественная галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.



    -----------------------------------------------------------------------------

    Бусыгина Екатерина

    Рецензия на творчество художника Маматкулова Салиджона

    http://graphics.org.ru/mamatkulov.html

    Для настоящего художника общение как с внутренним собой, так и с другими людьми происходит через творчество. Частичка художника живёт в его произведениях. Вот почему, как знают те, кто рисуют, так сложно расстаться со своими произведениями. Поэтому многие художники не могут продавать свои работы, только дарят.

    Таков и Маматкулов Салиджон, художник из Узбекистана. В его графических работах — люди, лица, портреты. Разные ракурсы, разные сюжеты, разные судьбы и национальности. Но все люди переданы с вниманием и любовью. Это — многообразный мир, объединённый вниманием художника, заботливо нарисованный. К каждому своему портретируемому Салиджон Маматкулов относится как к другу. Люди на портретах красивы, подчёркнуты их лучшие черты и характерные особенности. Без приукрашиваний. Художник так видит — видит в людях прекрасное.

    Работы Салиджона Маматкулова носят импрессионистический характер. Будь то тушь, акварель или карандаш, лёгкая линия зыбко обрисовывает форму, то пропадает, то сгущается в сильной штриховке на затенённых местах. Вот линия стала пышными волосами дамы («Гуля», «Мелодия», «Портрет Деси»). Вот экспрессивно и драматично создаёт контур фигуры Раскольникова и волнующий, трепещущий фон картины. (Илл. к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). Линия прерывиста, словно живёт своей, неподвластной художнику жизнью. Хаос линий складывается в трёхмерную форму, и перед нами образ сидящего старика («Старик»), пожилой женщины («Милая старушка»), портрет мужчины («Виктор»).

    Женщины на портретах Салиджона Маматкулова нежны, немного печальны или задумчивы — погружены в мир своих внутренних переживаний (Илл. к роману С.Цвейга «Нетерпение сердца», «Сожеление», «Незнакомка», «Настя», «Пани Анна»). Мужчины солидны, спокойны, неторопливы («Виктор», «Мурад», «Набросок-2», «Узбекский чай»). Внешняя привлекательность персонажей не мешает художнику передать затаённую драму персонажа, живой огонь души.

    Художник уделяет внимание в своих картинах теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В рисунке это форма молчаливого разговора, встреча взглядов, психически накалённая обстановка, когда недосказанность ярче длинных диалогов. Драматические произведения — «Размолвка», «Cложный разговор», иллюстрация к к роману С.Цвейга «Нетерпение сердца», «Прости», «Двое-2». Художник, словно прохожий, увидевший жизненную сцену, легко и убедительно зарисовал позу, жест, эмоцию. И зритель, как случайный свидетель, видит, сопереживает героям картины, придумывает их историю.

    Лирические произведения — «Двое-3», «Двое-4», «Скажи мне Да», «Неожиданная встреча», «Осенний мотив», Из серии «Двое». Теперь зритель становится свидетелем счастливых отношений, лица людей спокойны, в них живёт надежда и радость, что всё будет хорошо.

    Отдельно стоит в творчестве художника жанр шаржа, где он так же достиг определённых успехов. В 2009 году на международном конкурсе карикатуры в Анапе, проведенном в рамках «Киношока», Салиджону Маматкулову было присуждено 1-место за шарж на Людмилу Гурченко (работы оценивали известные актеры России и СНГ). А в 2010 году в международном конкурсе в Китае присудили 3-место за шарж на Луи де Фюнеса.
    Шаржи художник создаёт на знаменитых личностей, которые чем-то его привлекают.

    В интервью художник рассказал о процессе создания шаржа.

    Рассматривая ваши шаржи знаменитых личностей заметила, что шаржированные лица узнаются благодаря характерным, точным, но едва уловимым чертам. Сложно ухватить эту уникальную черту в лице человека?
    Салиджон Маматкулов: «Иногда очень тяжелым трудом создается легкий, узнаваемый рисунок. Во внешности человека, как и в его характере, доминирует какая-нибудь главная черта. Найти Ее и сосредоточить на ней все внимание - успех создаваемого шаржа».
    С каким настроением вы создаёте шаржи?
    СМ: «Конечно, только с хорошим настроением! Может быть поэтому все они у меня «добрые» (об этом много раз мне говорили). Кстати, я делаю шаржи только на уважаемых, любимых мною людей, в частности на знаменитых личностей.
    Рисуете ли вы на заказ или только для себя?
    СМ: «Рисую для себя! Не хочу чувствовать дискомфорт в своем творчестве, если я думаю только о продаже, вряд ли что-то получится... Мой преподаватель Сергей Иванович Слипченко всё время твердил,что нужно рисовать «ИГРАЯ» и только для себя!»
    Заказывают ли вам шаржи?
    СМ: «Заказывают, но я не всегда берусь за них, особенно за незнакомых людей, для успешного шаржа, я должен знать их. А вот свои шаржи на знаменитостей я часто вижу на многих сайтах, мне конечно приятно».
    Какую технику вы предпочитаете?
    СМ: «Очень люблю рисовать тушью, получаю огромное удовольствие от смешанной техники».

    Таков многогранный талант художника Маматкулова Салиджона, чьи весёлые образы шаржей, проникновенные женские портреты, психологические картины, отражающие взаимоотношения между мужчиной и женщиной, запоминаются зрителю и надолго остаются в сердце и в памяти.


    © Бусыгина Екатерина, 2011.


    наверх

    Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
    Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
    ссылка
    Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.