|
Статьи и публикации об искусстве
Статьи современных авторов:
Ашбель Ек. "Графический дизайн
для музыкальной продукции"
Бумага ручной работы
Басе Александр. "Динамические картины".
Интерьвью с художником
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
Бусыгина Ек. "Понятие символа"
Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
Жуков Денис. "Кратко о печатной
графике"
Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
Мамедов М.-Т. "Носители информации"
Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
Меликли Тофик. "Рунические памятники
и культурная жизнь древних тюрков"
Паштов Герман. Статья о
выставке художника
Полетаева Елена. Интервью с художницей.
Стрелецкая Ол. Интервью
Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
Книги и публикации (для скачивания):
Алпатов М. В. О композиции картины
"Улочка" Вермеера Дельфтского
Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
Витрувий "Десять
книг об архитектуре" (pdf)
Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
Гумилев Н. "Письма из Парижа"
История визитных карточек
Кандинский В. "О духовном в искусстве"
Лесков Н. С. "О русской иконописи"
Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
Матисс Анри. "Заметки живописца"
Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)
Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека
". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать
для домашнего изучения.
100 номеров журнала "Художественная
галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.
-----------------------------------------------------------------------------
Бусыгина Екатерина
Рецензия на творчество художника Маматкулова Салиджона
http://graphics.org.ru/mamatkulov.html
Для настоящего художника общение как с внутренним собой, так и с другими людьми происходит через творчество. Частичка художника живёт в его произведениях. Вот почему, как знают те, кто рисуют, так сложно расстаться со своими произведениями. Поэтому многие художники не могут продавать свои работы, только дарят.
Таков и Маматкулов Салиджон, художник из Узбекистана. В его графических работах — люди, лица, портреты. Разные ракурсы, разные сюжеты, разные судьбы и национальности. Но все люди переданы с вниманием и любовью. Это — многообразный мир, объединённый вниманием художника, заботливо нарисованный. К каждому своему портретируемому Салиджон Маматкулов относится как к другу. Люди на портретах красивы, подчёркнуты их лучшие черты и характерные особенности. Без приукрашиваний. Художник так видит — видит в людях прекрасное.
Работы Салиджона Маматкулова носят импрессионистический характер. Будь то тушь, акварель или карандаш, лёгкая линия зыбко обрисовывает форму, то пропадает, то сгущается в сильной штриховке на затенённых местах. Вот линия стала пышными волосами дамы («Гуля», «Мелодия», «Портрет Деси»). Вот экспрессивно и драматично создаёт контур фигуры Раскольникова и волнующий, трепещущий фон картины. (Илл. к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). Линия прерывиста, словно живёт своей, неподвластной художнику жизнью. Хаос линий складывается в трёхмерную форму, и перед нами образ сидящего старика («Старик»), пожилой женщины («Милая старушка»), портрет мужчины («Виктор»).
Женщины на портретах Салиджона Маматкулова нежны, немного печальны или задумчивы — погружены в мир своих внутренних переживаний (Илл. к роману С.Цвейга «Нетерпение сердца», «Сожеление», «Незнакомка», «Настя», «Пани Анна»). Мужчины солидны, спокойны, неторопливы («Виктор», «Мурад», «Набросок-2», «Узбекский чай»). Внешняя привлекательность персонажей не мешает художнику передать затаённую драму персонажа, живой огонь души.
Художник уделяет внимание в своих картинах теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В рисунке это форма молчаливого разговора, встреча взглядов, психически накалённая обстановка, когда недосказанность ярче длинных диалогов. Драматические произведения — «Размолвка», «Cложный разговор», иллюстрация к к роману С.Цвейга «Нетерпение сердца», «Прости», «Двое-2». Художник, словно прохожий, увидевший жизненную сцену, легко и убедительно зарисовал позу, жест, эмоцию. И зритель, как случайный свидетель, видит, сопереживает героям картины, придумывает их историю.
Лирические произведения — «Двое-3», «Двое-4», «Скажи мне Да», «Неожиданная встреча», «Осенний мотив», Из серии «Двое». Теперь зритель становится свидетелем счастливых отношений, лица людей спокойны, в них живёт надежда и радость, что всё будет хорошо.
Отдельно стоит в творчестве художника жанр шаржа, где он так же достиг определённых успехов. В 2009 году на международном конкурсе карикатуры в Анапе, проведенном в рамках «Киношока», Салиджону Маматкулову было присуждено 1-место за шарж на Людмилу Гурченко (работы оценивали известные актеры России и СНГ). А в 2010 году в международном конкурсе в Китае присудили 3-место за шарж на Луи де Фюнеса.
Шаржи художник создаёт на знаменитых личностей, которые чем-то его привлекают.
В интервью художник рассказал о процессе создания шаржа.
— Рассматривая ваши шаржи знаменитых личностей заметила, что шаржированные лица узнаются благодаря характерным, точным, но едва уловимым чертам. Сложно ухватить эту уникальную черту в лице человека?
Салиджон Маматкулов: «Иногда очень тяжелым трудом создается легкий, узнаваемый рисунок. Во внешности человека, как и в его характере, доминирует какая-нибудь главная черта. Найти Ее и сосредоточить на ней все внимание - успех создаваемого шаржа».
— С каким настроением вы создаёте шаржи?
СМ: «Конечно, только с хорошим настроением! Может быть поэтому все они у меня «добрые» (об этом много раз мне говорили). Кстати, я делаю шаржи только на уважаемых, любимых мною людей, в частности на знаменитых личностей.
— Рисуете ли вы на заказ или только для себя?
СМ: «Рисую для себя! Не хочу чувствовать дискомфорт в своем творчестве, если я думаю только о продаже, вряд ли что-то получится... Мой преподаватель Сергей Иванович Слипченко всё время твердил,что нужно рисовать «ИГРАЯ» и только для себя!»
— Заказывают ли вам шаржи?
СМ: «Заказывают, но я не всегда берусь за них, особенно за незнакомых людей, для успешного шаржа, я должен знать их. А вот свои шаржи на знаменитостей я часто вижу на многих сайтах, мне конечно приятно».
— Какую технику вы предпочитаете?
СМ: «Очень люблю рисовать тушью, получаю огромное удовольствие от смешанной техники».
Таков многогранный талант художника Маматкулова Салиджона, чьи весёлые образы шаржей, проникновенные женские портреты, психологические картины, отражающие взаимоотношения между мужчиной и женщиной, запоминаются зрителю и надолго остаются в сердце и в памяти.
© Бусыгина Екатерина, 2011.
наверх
|