www.graphics.org.ru - на главную страницу
история графики
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
     
Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!


История графики

Рембрандт Хармес ван Рейн (1606-1669)

Rembrandt Harmenszoon van Rijn



Рембрандт Хармес. Автопортрет Родился в Лейдене, в семье зажиточного владельца мельницей. Учился в латинской школе, окончил Лейденский университет. 1625-1632 - Лейденский период творчества Рембранта. Это время становления художника, наибольшего увлечения Караваджо. Это период первого обращения к офорту. В 1632 г. Рембрант уезжает в Амстердам, центр художественной культуры Голландии. В 1634 г. художник женится на Саскии ван Эйленборх - и попадает в патрицианские круги. Начинается самый счастливый период его жизни. Он становится знаменитым и модным художником. Работы этого периода пронизаны откровенной радостью жизни, ликованием. Светотеневая моделировка становится одним из главных выразительных средств в рембрантовской живописи. Язык барокко наиболее близок выражению этого приподнятого настроения.

40-50-е годы - пора творческой зрелости Рембранта. Изменилась не только внешняя жизнь Рембранта, изменился он сам. В 1642 году умирает Саския, происходит разрыв с патрицианскими кругами. Ночной дозор (1642, Амстердам) - вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера - Рембрант отошел от привычной композиции группового портрета - изображения пирушки, во время которой происходит представление каждого из портретируемых. Он расширил рамки жанра, представив скорее историческую картину. Групповой портрет под кистью Рембранта перерос в героический образ эпохи и общества. Середина XVII века - это время сложения его творческой системы, из которой многое уйдет в прошлое, и будут обретены иные, неоценимые качества. Он часто обращается к прежним произведениям (Даная 1636 г.). В этой картине он как бы вступает в полемику с мастерами Возрождения обнаженную фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью. Изменилась и манера письма. Огромную роль играет свет - световой поток как бы окутывает фигуру Данаи, она вся светится любовью и счастьем.

Старуха. ОфортВ период творческой зрелости, наполненной для Рембранта тяжкими жизненными испытаниями, он все чаще обращается к жанру портрета, изображая наиболее близких людей (вторую жену Хендрикье Стоффельс, 1656 г., сына Титуса, 1657). Возможно, лучший из портретов Рембранта - Портрет Яна Сикса (1654).

У Рембранта в его портретах духовное и чувственное начала воссоединяются в просветленной человечности. Рембрант сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств.

В 1656 году Рембрант был объявлен несостоятельным должником, все его имущество было продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама. В эти годы его поддержали верная Хендрикье и Титус, который начал торговать произведениями искусства. Мир мыслей и переживаний Рембранта в эту тяжелую пору раскрывается в портретах. Рембрант умел создавать портрет-биографию. Наибольшей тонкости характеристик он достиг в автопортретах. Автопортретов дошло до нас около ста. Рисунков Рембрант оставил более двух тысяч.

Евреи в синагоге. ОфортЭпилогом творчества Рембранта можно считать картину Возвращение блудного сына (1668-1669 гг.). Эта картина - его главный шедевр, где с большой полнотой проявилась эпическая высота и живописное мастерство художника. Сюжет привлекал Рембранта давно. Им было сделано много офортов и рисунков. В этой группе - в фигуре упавшего на колени сына и возложившего руки на его голову старца - предельная напряженность чувств, душевное потрясение. В последнее десятилетие жизни кисть Рембранта творила чудеса. Но самое сильное, самое неповторимое рембрантовское из средств его живописи - светотень. Эта теневая среда, воздушная, пронизанная какими-то блуждающими огнями, отблесками, производит впечатление не только пространственной глубины, но как будто бы и глубины времени.

В старости Рембранта преследовали утраты - в 1663 году умерла Хендрикье Стоффельс, в 1668 г. умер двадцатисемилетний Титус.
Умер Рембрант в 1669 году практически забытый всеми и в сильной нужде. Место его захоронения точно неизвестно.

Более подробная биография художника: Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта" >>

Авраам и три путника. Офорт
 
Святая Дева. Офорт
 
Авраам и ангел. Офорт
     
Поклонение пастухов. Офорт
 
Ангел является пастухам. Офорт
 
Младенцев приносят Христу. Офорт
     
Фауст. Офорт
 
Три креста. Офорт
 
Давид. Офорт
     
Сидящая обнаженная. Офорт
 
Африканка. Офорт
 
Саския с ребенком. Рисунок
     
Женщина, пекущая блины. Офорт
 
Автопортрет. Офорт
 
Старик с бородой. Офорт
     



Русские:
  • Агин А. А.
  • Акбулатов Б. Р.
  • Бакст Л. С.
  • Беггров К. П.
  • Бёрдслей О.
  • Бем Е. М.
  • Бенуа А. Н.
  • Билибин И. Я.
  • Боклевский П. М.
  • Борисов- Мусатов
  • Брейгель Питер (Старший)
  • Васнецов А. М.
  • Врубель М. А.
  • Горюшкин- Сорокопудов И. С.
  • Добужинский М. В.
  • Кибрик Е. А.
  • Кобуладзе С. С.
  • Кругликова Е. С.
  • Кустодиев Б. М.
  • Нарбут Г. И.
  • Остроумова- Лебедева А. П.
  • Пахомов А. Ф.
  • Смирнов-Русецкий
  • Сомов К. А.
  • Тырса Н. А.
  • Фаворский В. А.
  • Фешин Н. И.
  • Чарушин Е. И.
  • Шмаринов Д.
  • Эрте (Тыртов Р. П.)


  • Иностранные:
  • Альтдорфер А.
  • Бёрдслей О.
  • Брейгель П. Старший
  • Гойя Ф.
  • Дега Эд.
  • Доре Г.
  • Дюрер А.
  • Кассат М.
  • Кваренги Дж.
  • Кольвиц К.
  • Леонардо да Винчи
  • Ли Алан
  • Лука Лейденский
  • Муха А.
  • Надаль Х.
  • Пиранези Дж.
  • Рембрандт Х.
  • Рубенс П. П.
  • Стейнлен Т. А.
  • Тозелли А.
  • Тулуз-Лотрек А.
  • Утамаро К.
  • Харунобу С.
  • Хиросиге А.
  • Хокусай К.
  • Шнорр фон Карольсфельд
  • Энгр Д.
  • Эшер М.
  • Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
    Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
    ссылка
    Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.