История графики
Кибрик Евгений Адольфович (1906 - 1978)
По признанию самого художника, беспредельная любовь с малых лет к чтению, книгам, иллюстрации определила вдальнейшем выбор жизненного и творческого пути. Художественное образование Е. А. Кибрик получил в Институтеизобразительных искусств в Одессе (1922-25) и ленинградском Вхутеине (1925-27).
Решающее значение для творчества молодого художника имело знакомство еще в студенческие годы с уникальнымхудожником и педагогом П. Н. Филоновым. Кибрик стал его учеником, в 1926 г. вошел в основанный Филоновым коллектив"Мастера аналитического искусства" и первые самостоятельные работы выполнил под сильнейшим влиянием этого художника (иллюстрации к "Подпоручику Киже" Ю. Н. Тынянова, 1930, и др.). В иллюстрациях начала 1930-х гг. к книгам современных писателей ("Невская повесть" Д. М. Лаврухина, 1933; "Тяжелый дивизион" А. Г. Лебеденко, 1934, и др.) художник вырабатывает уже собственную энергичную и жесткую манеру рисунка, цепко схватывающую зримые черты окружающего мира.
Но определяющей явилась для него работа над книгой Р. Роллана "Кола Брюньон" (1934-36). Кибрика привлекают полнокровные, эпически цельные характеры, он придает своим героям открытый, театральный жест, активную мимику, нередко используя в качестве натурщиков профессиональных актеров. Он любит большой формат, дающий простор естественной свободе движений.
Шершавый, крупнозернистый штрих его литографий плотно и сочно ложится на страницу книги. Так строит Кибрик и следующую свою книгу - "Легенда об Уленшпигеле..." Ш. де Костера (1937-38). Великая Отечественная война подкрепила стремление художника к героическим темам и привлекла его внимание к русской классике: "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя (1944-45). Менее удачной была попытка применить выработанный художником метод к русским былинам ("Героические былины", 1948- 50), где сказочная условность персонажей плохо ладила со стремлением одеть их живой плотью и поместить в реальное пространство.
Монументальному драматизму и героике своих лучших книг 1930-40-х гг. художник оставался верен и в поздних работах: "Как закалялась сталь" Н. А. Островского (1953-56), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1959-64), "Портрет" Н. В. Гоголя (1973-77). Значительное место в жизни Кибрика занимала преподавательская деятельность. В течение двадцати пяти лет (1953-78) он был профессором МГХИ, руководил мастерской станковой графики.
|
|
|
|
|
Иллюстрация к "Подпоручику Киже" Ю.Тынянова |
|
Рисунок из Сталинградской серии |
|
Иллюстрация к "Подпоручику Киже" Ю.Тынянова |
|
|
|
| |
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
|
|
| |
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
|
|
| |
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
|
|
| |
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|
Иллюстрация к "Коле Брюньону" Р.Роллана |
|