История графики
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905)
Родился в Саратове. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-91 и 1893-95), в петербургской Академии Художеств (1891-93) у П.П. Чистякова и в студии Ф. Кормона (1895-98) в Париже. Член (с 1899) и один из лидеров Московского товарищества художников, член Союза русских художников (с 1904).
С 1898 жил главным образом в Саратове, с 1903 в Подольске и Тарусе.
В зрелый период творчества (начало 1900-х гг.) выработал собственную живописную манеру, сочетавшую глубоко индивидуальную переработку принципов пленэрной живописи с декоративизмом общего решения картины (т.н. декоративный пленэризм). В проникнутых элегическим чувством произведениях, где главная роль принадлежит насыщенному эмоциональным содержанием пейзажу, Борисов-Мусатов стремился выразить мечту о прекрасном мире, в котором человек находится в гармоническом единстве с природой. Борисов-Мусатов оказал большое влияние на русскую живопись начала 20 в. и особенно на творчество художников объединения "Голубая роза". Произведения "Майские цветы" (1894), "Агава" (1897), "Гобелен" (темпера, 1901), "Изумрудное ожерелье" (темпера, 1903-04), "Куст орешника" (пастель, 1905) и др.
В. М. Петюшенко.
|