www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
Google-search-поиск по сайту:



Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!
     


Галереи

Сортировка: по алфавиту, по жанру работ, по местонахождению, случайная (картинки)




Канский Константин E-mail: artist@kansky-art.com
Краснодар

Искусствовед Т.Н. Соколинская

1 статья

Творчество Канского есть доказательство того, что мир продолжает жить мечтой. Он создает образ страны, в которой хочется жить. Мы видим, как ладьи скользят по всегда тихим морским водам, как из них выходят карнавальные персонажи, которые начинают ловить рыбу или играть на флейтах, скрипках или диковинных гитарах. Вот мальчик с мудрой книгой на коленях и гусиным пером в руке сидит на несоразмерно большом для него "венском" стуле и ждет, когда созреет огромный плод, напоминающий яблоко на Древе познания ("Время созревания", 2000). Вот двое мужчин, один - низкорослый, старый и лысый, с корзиной за спиной, полной спелых яблок, другой - высокий молодой мечтатель с пустым ведром и удочкой на плече. Кого из них выберет прекрасная поселянка? ("Соблазнение пейзан", 2000).

Канский идет на сознательное преувеличение, гиперболизацию образов ("Злыдень", 2001), в других работах явно читаются черты гротеска ("Золотая петля", 2000; "Купленная музыка", 2000). Его персонажи порой смешные, но всегда добрые, даже Злыдень, и совсем не страшные. Художник создает образы земные, лишенные аскетизма и, вместе с тем, целомудренно-поэтические. Женское и мужское понимается им не в эротически-чувственных формах, а как проявление рыцарских возвышенных идеалов. Это мир без антропоморфного центра, в нем бытие человека созвучно жизни цветов, деревьев, струй воды - все это находится в процессе вечного цветения, созревания, изменения. Ассоциативно он конструирует архетипы мифологического сознания, тоскующего по Золотому веку. Человек - не центр Вселенной, но он есть Мир, один из множества.

Канский строит в своем творчестве достаточно цельную интактическую парадигму, в которой художественный образ имеет не конккретно-чувственный характер, а "магический", возникающий, как в сказке, по велению доброго волшебника. Пантеистически-патриархальная идиллия Канского попадает в парадигму романтических ретро-стилей, выражающих постмодернистское стремление к возвращению традиций прошлого, использующих опыт мастеров европейского искусства XVI - ХIХ веков. Для Канского оказалась близкой живопись Северного Возрождения и своими технологическими приемами, и образной системой, использованием аллегорий, притч, но без спиритуалистического, религиозного наполнения. Поиски в области композиции для него есть сознательный уход от отражения видимого глазами пространства, переданного с помощью "научной" итальянской перспективы. Пространства, создаваемые художником, мыслимые, искусственно созданные, фантасмагорические. В одних работах он подчеркивает плоскость при неглубокой перспективе, в других вводит резкие перспективные сокращения, в третьих - фигуры или здания заднего плана, намного больше передних. Часто мы видим разномасшабность человеческих фигур или предметов (по степени значимости). Король и королева, обходящие свои владения, намного больше, чем домики, в которых живут их подданные (Казуистический променад. 1997).

Традиция осознается Канским как прикосновение к первосущности, первообразу, рожденному мифом, - верховному сущему - Абсолюту, о котором нельзя сказать последнего слова, можно лишь приблизиться путем интуиции и созерцания. В этом случае творчество - молитва, возможная лишь в молчании, в отказе от всего бытового, социального, психологического, что сводит великое на уровень повседневного и обыденного. Три ипостаси: ритм, линия и цвет причастны к той литургии первоформ, на которой основано линеарно-пластическое действо. Чем больше "открыт" цвет, тем выше степень его эмоционального воздействия и тем яснее читается символический ряд. Художник использует широкий спектр колористических поисков: от нежно-теплых коричневых до декоративно-ярких, горячих или холодных. На лессировочную традицию старых мастеров он накладывает опыт живописи модернистов XX века, не боящихся локальных цветов. Стоя на пороге XXI века, Канский сумел суммировать опыт далеких эпох, соединив их с новациями XX века.


2 статья

В мир Краснодарского живописца Константина Канского входишь как в красивую волшебную сказку, уносящую нас из повседневной жизни в идеальную страну, родственную "Земноморью" Урсулы ле Гуин. Эта страна существует рядом с нашей, как параллельная реальность, таинственно и мистически возникающая в сновидениях, мечтах и грезах. В ней нет автомобилей и небоскребов, телевизоров и атомных станций, насилия и войн, бездомных людей и "новых русских". Здесь жаркая холодная осень плавно переходит в теплую летнюю зиму.

Все фантастично на холстах Канского: пейзажи с "готическими" домиками, стоящими на уступах скал, на острове или диком лесу, жанровые сцены со странными персонажами в широкополых островерхих шляпах и средневековых карнавальных костюмах. Художник создает свою иконографию. Короли, шуты, летающие музыканты, бродячие артисты, первопроходцы, колдуны и прекрасные дамы, философствующие странники населяют пространства его картин, переходят из одной в другую, образуя причудливую игру смыслов, аллегорий, символов.

Творчество Канского является своего рода пластическим эквивалентом жанру фэнтэзи в литературе. Фантастическое и реальное, переплетаясь, образуют мир странный, загадочный, обращенный к мифологическому прошлому, Золотому веку, когда человек еще не выделял себя из царства природы и жил с ней по одним гармоническим законам, в любви и согласии. Дерево здесь становится домом, дом - скалой, люди срастаются с землей, водой, горами, образы приобретают вид пластических метафор.

Элементы сюрреализма ведут к удвоению образов: лицо человека может быть похожим на морду собаки ("Мопс".1996), на шляпах растут диковинные цветы ("За пределами ортодоксии". 1997), дома вырастают из скал ("Отлив".1999).

Творчество Канского есть доказательство того, что мир продолжает жить мечтой. Он создает образ страны, в которой хочется жить. Мы видим, как ладьи скользят по всегда тихим морским водам, как из них выходят карнавальные персонажи, которые начинают ловить рыбу или играть на флейтах, скрипках или диковинных гитарах. Вот мальчик с мудрой книгой на коленях и гусиным пером в руке видит на несоразмерно большом для него "венском" стуле и ждет, когда созреет огромный плод, напоминающий яблоко на Древе познания ("Время созревания", 2000). Вот двое мужчин, один - низкорослый, старый и лысый, с корзиной за спиной, полной спелых яблок, другой - высокий молодой мечтатель с пустым ведром и удочкой на плече. Кого из них выберет прекрасная поселянка? ("Соблазнение пейзан", 2000).

Канский идет на сознательное преувеличение, гиперболизацию образов ("Злыдень", 2001), в других работах явно читаются черты гротеска ("Золотая петля".2000, "Купленная музыка", 2000). Его персонажи порой смешные, но всегда добрые, даже Злыдень, и совсем не страшные.

Художник создает образы земные, лишенные аскетизма и, вместе с тем, целомудренно-поэтические. Женское и мужское понимается им не в эротически-чувственных формах, а как проявление рыцарских возвышенных идеалов.

Это мир без антропоморфного центра, в нем бытие человека созвучно жизни цветов, деревьев, струй воды - все это находится в процессе вечного цветения, созревания, изменения. Ассоциативно он конструирует архетипы мифологического сознания, тоскующего по Золотому веку. Человек - не центр Вселенной, но он есть Мир, один из множества.

Канский строит в своем творчестве достаточно цельную интактическую парадигму, в которой художественный образ имеет не конккретно-чувственный характер, а "магический", возникающий, как в сказке, но велению доброго волшебника.

Пантеистически-патриархальная идиллия Канского попадает в парадигму романтических ретро-стилей, выражающих постмодернистское стремление к возвращению традиций прошлого, использующих опыт мастеров европейского искусства XVI - ХIХ веков.

Для Канского оказалась близкой живопись Северного Возрождения и своими технологическими приемами, и образной системой, использованием аллегорий, притч, но без спиритуалистического, религиозного наполнения. Поиски в области композиции для него есть сознательный уход от отражения видимого глазами пространства, переданного с помощью "научной" итальянской перспективы. Пространства, создаваемые художником, мыслимые, искусственно созданные, фантасмагорические. В одних работах он подчеркивает плоскость при неглубокой перспективе, в других вводит резкие перспективные сокращения, в третьих - фигуры или здания заднего плана, намного больше передних. Часто мы видим разномасшабность человеческих фигур или предметов (по степени значимости). Король и королева, обходящие свои владения, намного больше, чем домики, в которых живут их подданные (Казуистический променад. 1997).

Традиция осознается Канским как прикосновение к первосущности, первообразу, рожденному мифом, - верховному сущему - Абсолюту, о котором нельзя сказать последнего слова, можно лишь приблизиться путем интуиции и созерцания. В этом случае творчество - молитва, возможная лишь в молчании, в отказе от всего бытового, социального, психологического, что сводит великое на уровень повседневного и обыденного.

Три ипостаси: ритм, линия и цвет причастны к той литургии первоформ, на которой основано линеарно-пластическое действо. Чем больше "открыт" цвет, тем выше степень его эмоционального воздействия и тем яснее читается символический ряд. Художник использует широкий спектр колористических поисков: от нежно-теплых коричневых до декоративно-ярких, горячих или холодных. На лессировочную традицию старых мастеров он накладывает опыт живописи модернистов XX века, не боящихся локальных цветов. Стоя на пороге XXI века, Канский сумел суммировать опыт далеких эпох, соединив их с новациями XX века. Со своим пародийно-гротесковым творчеством он входит в храм искусства со своим миросозерцанием, уникальной эстетической программой.

наверх




Акварель "Белые ночи", 12 цветов, в тубах Карандаши акварельные "Aquarelle", 12 цветов Планшет для акварели "Палаццо. Франкфурт", 20 листов, А4 Художественный набор "Pastel Basic", 27 предметов Карандаши чернографитные "Tradition", 12 штук (6B, 5B, 2x4B, 3B, 3x2B, B, HB, H, 2H)



Художники галереи:

А
Абренина Дарья
Авдеев Александр
Аксаментова Оксана
Алешин Александр
Андерсен Роберт
Антонова Марина
Аркадьев Кирилл
Аркадьева Светлана
Астанков Александр
Афанасьева Вера
Ахмедова Анна
Б
Базуев Денис
Балиев Гамид
Бариева Ранида
Басович Лилия
Бауманн Альберт
Бахтиозин Алексей
Белолапотков Владимир
Белоусова Анна
Белый Олег
Берестова Ксения
Бестужева Софья
Богатырева Анна
Бодяев Дмитрий
Буравлева Анна
Бурлак Андрей
Бусыгина Екатерина
В
Ваганов Антон
Валова Людмила
Васильев Владислав
Вахрушева Юлия
Верёвкин Алексей
Верещагина Дарья
Ветров Алексей
Владимирова-Лаврова А.
Власова Елена
Воложанина Елизавета
Вяземская Елена
Г
Галкина Инна
Гардт Алиса
Газарова Лариса
Гаязова Диана
Гвоздецкая Виктория
Гейдек Пётр
Гожев Владимир
Головачёв Владимир
Голубева Ольга
Горбань Анна
Горбунова Юлия
Горожанкин Александр
Григорьев Денис
Григорьева Наталия
Гриневич Янина
Грунина Алевтина
Д
Дворникова Анна
Дель Елена
Денисова Виктория
Дианов Владимир
Донченко Елизавета
Дорофеева Юлия
Достовалова Людмила
Дриго Евгения
Дубовик Олеся

Дубровский Иван

Дударенко Виталий
Дук Янина
Духлинска Александра
Е
Егорова Валерия
Екимова Марина
Епишин Андрей
Ермакова Наталья
Ермолаева Татьяна
Ж
Жуков Денис
Журавлева Маргарита
З
Завалько Виктор
Загидуллин Тагир
Зайцева Мария
Захаревич Елена
Зинштейн Анна
Зинякова Марина
Зуев Алексей
Зырянов Антон
И
Иванов Алексей
Иванов Максим
Иванюк Анастасия
Игнатова Юлия
Игнашкина Людмила
Ильичева Ольга
Ионов Сергей
Итина Ольга
К
Кадиев Руслан
Калашникова Ольга
Калинин Вячеслав
Калякин Алексей
Кандинский-ДАЕ Александр
Канский Константин
Капралов Семен
Киргизов Андрей
Киянова Анастасия
Клочкова Илона
Кокорина Надежда
Колганова Татьяна
Колобкова Ирина
Коморный Сергей
Кондратьева Анна
Кононова Александра
Копелева Ольга
Коркина Марина
Котылёва Елена
Кротова Светлана
Кский Александр
Кудрявцев Анатолий
Кудрявцев Андрей
Кудрявцева Надежда
Кукушкин Александр
Кулакова Ольга
Купкина Марина
Куприянов Николай
Куценко Геннадий
Кушевский Юрий
Кушнарева Екатерина
Куштевская Янина
Л
Лапиков Александр
Лебеднов Алексей
Левикова Мария
Леон Анна
Лескова Марина
Лисовенко Анна
Лосева Александра
М
Мазин Андрей
Макаренко Владимир
Макеева Марьяна
Макиенко Эльвира
Максимук Александр
Максимук Антонина
Макучкина Юлия
Маликова Дарья
Малярова Дарья
Маматкулов Салиджон
Мамедов Мир-Теймур
Манукян Давид
Маркусь Игорь
Межуева Гелена
Мельникова Анастасия
Меркулов Сергей
Мехмет Назим
Минаева Ирина
Миронец Ирина
Михайлова Алёна
Моисеев Алексей
Молчанова Вера
Монин Сергей
Моргунова Ксения
Мордовин Вячеслав
Мосалова Елена
Мястковская Евгения
Н
Набоков Андрей
Наринская Татьяна
Насибуллов Марат
Невмывако Елена
Нечпай Андрей
Николаева Вероника
Ноаров Андрей
Новиков Юрий
Новикова Антонина
Норкин Алексей
О
Овчинникова Наталия
Огурцова Алина
Онищенко Максим
Орига (Ольга Хупер)
Орсина Марина
П
Пауцкий Михаил
Пахотин Андрей
Перевышина Алиса
Петров Александр
Петрова Антонина
Пискунов Вячеслав
Плаксин Давид
Празукина Лилия
Привезенцев Денис
Проценко Ксения
Пустовит Анатолий
Пушкарев Дмитрий
Пчелина Марина
Р
Резниченко Влад
Ринас Алла
Родзин Дмитрий
Румянцев Алексей
Ряховский Вадим
С
Самусева Анастасия
Селицкий Владимир
Семашин Михаил
Сёмин Вадим
Симонова Любовь
Слётов Виктор
Смирнов Николай
Сова Ольга
Соломенников Александр
Сорокина Ульяна
Ставрова Ксения
Стародубцева Наталия
Старостина Светлана
Стойлик Людмила
Стрекова Ирина
Стрелецкая Ольга
Строганов Леонид
Сугира Жанна
Султанова Гульзор
Т
Табачник Юрий
Тагирова Мадина
Тарасова Татьяна

Терещенко Валентин
Тихонов Евгений
Ткачёва Ольга
Ткаченко Владимир
Тоба Стас
Тополь Виктор
Третьякова-Суханова Т.
Тулупов Сергей
У
Удинцев Александр
Улановский Станислав
Ф
Фатыхова Эльвира
Федоринова Татьяна
Фёдорова Вера
Фефёлова Галина
Филинов Борис
Х
Халваши Рауль
Хандожко Игорь
Ч
Чер Алёна
Черемисов Игорь
Чернега Алексей
Чернов Денис
Чибисенков Игорь
Чижикова Мария
Чиняев Алексей
Чирков Андрей
Ш
Шабалина Светлана
Шабалова Ольга
Шанин Владимир
Шарманкина Виктория
Шарченко Ольга
Шашолина Вероника
Шварев Геннадий
Шестова Юлия
Широкова Наталия
Шмырина Екатерина
Шумейко Дмитрий
Щ
Щаблыкин Антон
Щукин Александр
Щукина Лариса
Щурова Анна
Ю
Юдин Андрей
Юникова Кристина
Я
Яковлева Гипатия
Январская Катерина
Яновский Игорь

Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
ссылка
Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.