www.graphic.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphic.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею

      Краткий словарь
      терминов
:

      Акварель
      Акватинта
      Гравюра
      Граттаж
      Графика
      Гуашь
      Иллюстрация
      Каллиграфия
      Карикатура
      Ксилография
      Линогравюра
      Литография
      Лубок
      Монотипия
      Офорт
      Пастель
      Плакат
      Рисунок
      Эстамп







     

Статьи и публикации  об искусстве

Статьи современных авторов:

  • Ашбель Ек. "Графический дизайн для музыкальной продукции"
  • Бумага ручной работы
  • Басе Александр. "Динамические картины". Интерьвью с художником
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 1-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 2-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 3-я часть
  • Бодяев Дм. Тиражное рисование или немного об эстампе. 4-я часть
  • Бусыгина Ек. "Архитектура эпохи Древнего царства"
  • Бусыгина Ек. "Картина "Воскрешение дочери Иаира" И.Репина и В.Поленов
  • Бусыгина Ек. "К.Коровин. Портрет Шаляпина"
  • Бусыгина Ек. "Новгородская иконопись 11-13 вв."
  • Бусыгина Ек. "Обратная перспектива"
  • Бусыгина Ек. "Польский плакат II Мировой войны"
  • Бусыгина Ек. "Понятие символа"
  • Бусыгина Ек. Рецензия на общую выставку "Молодое творчество: Открытия по субботам"
  • Бусыгина Ек. "Советский плакат Великой Отечественной войны"
  • Бусыгина Ек. "Статьи Н.В.Гоголя об архитектуреи искусстве"
  • Бусыгина Ек. "В.К. Шебуев. Академическая и историческая живопись"
  • Бусыгина Ек. "Ярославская иконопись 16–17 вв."
  • Жуков Денис. "Кратко о печатной графике"
  • Капралов С. "Яйцо по имени Современный Художник"
  • Куликова Т. "Создание фактур и "сохранение белого" в акварели"
  • Куприянов Н. "Два жанра говорящей графики и художественная педагогика"
  • Куприянов Н. "Динамический канон изображения головы человека"
  • Куприянов Н. "Раритет XVIII века – сказка императрицы Екатерины II «Царевич Хлор» и особенности ее иллюстрирования"
  • Мамедов М.-Т. "Археология – носитель информации о прошлом"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Дева-Башня"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Ичери-Шехер - внутренний город"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Наш дом – наша Крепость"
  • Мамедов М.-Т. "Баку. Пешком в IX век"
  • Мамедов М.-Т. "Караван-сараи"
  • Мамедов М.-Т. "Носители информации"
  • Мамедов М.-Т. "Профессия - строитель"
  • Мамедов М.-Т. "Роль керамики в кулинарии"
  • Мамедов М.-Т. "Тебризская школа миниатюры"
  • Мамедов М.-Т. "Феномен человека"
  • Меликли Тофик. "Рунические памятники и культурная жизнь древних тюрков"
  • Паштов Герман. Статья о выставке художника
  • Полетаева Елена. Интервью с художницей.
  • Стрелецкая Ол. Интервью
  • Чернов Д. "Вечность, архетип Самости и его символы"
  • Чернов Д. "Историческое и символическое время в картине П. Веронезе «Пир в доме Левия» («Тайная Вечеря»)"
  • Чернов Д. "Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков"
  • Чернов Д. "Символические образы времени в живописи"
  • Чернов Д. "Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых"
  • Книги и публикации (для скачивания):

  • Алпатов М. В. О композиции картины "Улочка" Вермеера Дельфтского
  • Бенуа А. Н. "Русская школа живописи" (pdf)
  • Вержбицкий А. "Творчество Рембрандта"
  • Витрувий "Десять книг об архитектуре" (pdf)
  • Гнедич П. П. "Всемирная история искусств" (doc)
  • Гумилев Н. "Письма из Парижа"
  • История визитных карточек
  • Кандинский В. "О духовном в искусстве"
  • Лесков Н. С. "О русской иконописи"
  • Лосев А.Ф. "Проблема символа и реалистическое искусство" (rtf)
  • Матисс Анри. "Заметки живописца"
  • Недович Д.С. "Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств" (pdf)
  • Ревалд Джон. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)
  • Флоренский Павел. "Иконостас" (rtf)
  • Шапошников Б. В. "Эстетика числа и циркуля" (pdf)


  • Также книги для художников находятся в разделе "Библиотека ". Книгам дана подробная аннотация. Книги можно скачать для домашнего изучения.
    100 номеров журнала "Художественная галерея" в формате djvu доступны для скачивания в целях ознокомления.



    -----------------------------------------------------------------------------

    Мамедов Мир-Теймур. "Носители информации"

    Об авторе статьи >>

    В первую очередь к носителям информации относится все то, что хранит, посредством или при содействии которых передается или востребывается информация. Начиная с древнейших времен первое прикосновение руки к чему-либо: камень, дерево, глина, а позже, металлы, папирус, пергамент несло информацию. Бумага, шелк, позже телеграф (азбука Морзе), кино, радио, телевидение, а с развитием технической мысли человека–электронно–вычислительные машины, персональные компьютеры, световоды, лазер и многое другое, чем может гордиться современный мир – все это носители информации, Но есть и другие, не менее важные для человека. Сейчас они меньше используются, но от этого не потеряли свое значение в истории развития источников, инструментов, адресатов информации, короче – носителей информации.

    К такого рода носителям относятся: костры (передача информации посредством огня), дым, выполняющий эту же функцию днем или при условиях, когда источник (получатель) информации находится вне пределов прямой видимости, морской телеграф (передачи информации при помощи сигнальных флажков, специального прожектора ночью), сигнальных ракет, звуковых сигналов.

    Кстати о звуковых сигналах: в Болгарии, в горах Югославии, в горных районах Турции и Азербайджана существовал своего рода язык свиста. Таким образом, передавалась информация о важных событиях. Особого рода свист при помощи двух или трех пальцев мог донести короткие предложения – символы, но главное то, что вплоть до XX века этим языком – свистом пользовались и, он выполнял свою роль носителя информации.

    «Китаби Деде Горкуд» описывает сигнальную систему костров. У древних огузских племен был обычай: Один костер означал состояние бдения – неусыпного внимания сторожей на форпостах, два костра – тревога, три созыв на «курултай» (сбор для родственных и дружественных племен) для обсуждения важных вопросов (выработка стратегии, тактики на ближайшее время, передача власти, свадьбы элиты).

    Если была опасность, то на высоких вершинах гор зажигались двойные костры. Это было сигналом тревоги, знаком того, что настала пора забыть суету, чтобы враг не прошел, не затоптал наши земли, не сжег наши дома. Чтобы не убивали младенцев в колыбели, не насиловали матерей, сестер и дочерей, и дым от двойных костров стелился от вершины к вершине, огонь ярко светил в ночи и звал, поднимал наших предков на защиту своего дома, своего племени, своей земли…

    Еще одним древним носителем информации являлись всевозможные приспособления, инструменты, а чаще всего природные объекты, обладающие способностью издавать звук. К ним относятся старые дуплистые деревья крепких (плотных) пород древесины. При ударах по различным частям дерева деревянной колотушкой извлекался звук разных тонов (в основном низкий регистр). Выдолбленные из дерева полые цилиндры, обтянутые кожей животных (как сухопутных, так и морских) также были прекрасным инструментом для передачи информации на большие расстояния (при 20 С скорость звука равна 343,1 м./сек., а при повышении температуры воздуха на 1o С скорость звука увеличивается на 0,59 м./сек.). Самые различные модификации ударных инструментов (тамтамов) и сегодня в ходу среди африканских племен, правда, большей частью как элемент экзотики для туристов. К этому же ряду носителей информации (инструментов) относятся самые различные духовые инструменты: дудки, трубы, свирели, свистульки и т. д. Все они успешно выполняют функцию передачи информации (закодированной, условно принятой) на близкие и далекие расстояния. В воде скорость звука при 20.С равна 1483 м./сек., в морской воде чуть быстрее 1490 м./сек. Морские существа основную информацию получают благодаря скорости распространения звука в воде (почти в 5 раз быстрее, чем на суше).

    Постукиванием под водой зажатыми в руках «голышами» (обточенными прибоем кусками изверженных пород: базальта, гранита и т. д.) жители островов Океании могли передавать лаконичные сообщения на соседний остров, вне пределов видимости. Такую же роль инструмента для извлечения звука играет «музыкальный» камень – бубен в Гобустане. В 60 км. от Баку, в заповеднике «Гобустан» сохранился комплекс памятников глубокой древности. Здесь находятся и отчетливо прослеживаются остатки доисторического кромлеха, здесь же можно увидеть и каменную плиту с лаконичной латинской подписью, оставленной римским легионером императора Доминицианом в I веке нашей эры. Недалеко находится и «Гавалдаш» – оригинальный камень – бубен. Постукиванием по установленной плашмя огромной плите известняка из нее можно извлечь ритмически четкие музыкальные мотивы. Диапазон звуков исходящих от «Гавалдаш», очень широк и разнообразен – все зависит от уровня «ударника» – музыкального слуха, ритмичного таланта. Надо отметить, что в разное время года «Гавалдаш» звучит по-разному, это можно объяснить влажностью воздуха и самого камня – бубна. И конечно нельзя не упомянуть о главной достопримечательности Гобустана: огромные каменные глыбы – Беюкдаш, Кичикдаш и Джингирлы сохранили несколько тысяч пиктограмм – вырезанных в камне наскальных изображений. Эти рисунки охватывают чрезвычайно разнообразный круг сюжетов. Много изображений животных, охотников, пляшущих в хороводе людей, лодок с гребцами, солярных знаков, свастик и многое другое, что вызывает серьезные дискуссии в научной среде ученых не только в Азербайджане, но и далеко за пределами республики. И это тоже носитель информации, своего рода послание из такого далекого Вчера – человека из палеолита.

    Сделай читатель 7777 шагов, и ты придешь на место свидания, в обитель окаменевшего Времени, где каждый из 700 каменных экспонатов явит перед тобой информацию, возраст которой десятки тысяч лет… («хронологически рисунки охватывают период от раннего мезолита до позднего мезолита и неолита». Археологический словарь У.Брей, Д.Трамп перевод с английского М.Прогресс 1990 г. стр.114).

    Наряду с камнем, носителем информации были: кость, глина, кора деревьев (береста) – одним словом все то, на чем можно было процарапать, выскоблить рисунок или знак, отчеканить какой-то символ. К носителям информации относятся веревочное письмо (узелковое письмо), простые и сложные татуировки на коже человека и животных (клеймение), а также все то, что несет в себе информацию – ДНК (своего рода программа памяти), все четыре стихии по Аристотелю: огонь, вода, земля и воздух (физический и химический состав) – одним словом все то, что несет в себе информацию (хранит ее как отпечаток ноги в сырой глине или как детеныш мамонта «законсервированный» в лед с доисторических времен, получивший имя «мамонтенок Дима»), что служит для передачи информации (естественные и искусственные материалы или агрегаты) и что является передающим средством информации (от древних времен до радио, кино, телевидения, жестких дисков, пластинок для патефона наших бабушек, до лазерных устройств – генераторов и многое другое.

     
     


    © Мамедов Мир-Теймур, 2006.


    наверх

    Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
    Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
    ссылка
    Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.