www.graphic.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphic.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
Google-search-поиск по сайту:



Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!
     


Галереи

Сортировка: по алфавиту, по жанру работ, по местонахождению, случайная (картинки)





Елена Полетаева с картиной «Изломы сознания»Эту маленькую женщину с недетской улыбкой легко не заметить в огромном зале музея современного искусства «Артэтаж». Если повесить все ее реальные картины друг над другом «в столбик», они превысят ее рост в 108 раз. На столь любимый журналистами вопрос «сколько у тебя на данный момент работ» она не любит отвечать.

— Я не рисую ради количества, — протестует Елена, — просто все время получается, что работаю сразу над несколькими темами. Она протестует не потому, что работ мало — нет. Вот сухие цифры скептиков и любопытствующих — на холстах и бумаге около сотни картин, вместе с электронными работами — 130, вместе с дизайнерскими работами — за 300.

К слову о темах: её работы объединены в восемь коллекций: «Небо», «Вредные привычки», «Полезные привычки», «Странные пейзажи», «Изломы сознания», «Недетские рисунки», «Творческая эротика», «Знаки».

— Елена, расскажите, что вдохновляет вас на создании картин?

— Вдохновение — это состояние, в которое человек может попасть просто так, порой без причины. Оно — как ощущение счастья, как радиоволна, которую иногда помогает уловить сама жизнь, иногда — приходящий с годами опыт, путешествия, сны, новые эмоции, общение с людьми.

— Все сюжеты принадлежат вам лично? Или это иллюстрации к вашим любимым фильмам/книгам?

—Эти сюжеты принадлежат мне и людям из моего окружения. Большая их часть — мои мечты, надежды, опасения, мысли. Хотя, бывает, темы для картин приходят от совершенно незнакомых людей. Когда я рисовала серию «Изломы сознания», специально спрашивала людей о том, чего они боятся, что их волнует.

— Как для вас связаны творчество и личная жизнь?

— Напрямую (улыбается), потому что творчество — это действительно моя жизнь, вся какая есть. Для меня знак высшего доверия к человеку — рисовать в его присутствии, в его доме, рядом с ним.

Изнасилие— Обсуждаете ли вы с близкими людьми свои картины?

— Да, с ними удобнее всего советоваться по поводу идеи: как точнее изобразить свою мысль, в каком виде она станет понятней, созвучней зрителю. Но обычно в самом начале: на этапе эскизов и построения композиции. А уже потом, когда переносишь работу на холст, когда каждым мазком действительно вкладываешь душу, и возникает острое желание вообще никому не показывать работу, пока она не будет закончена.

— Расскажите о вашем пути в поисках собственной техники.

— Я целенаправленно собственную технику не разрабатываю, стараюсь изучать разные. Например, для одного из проектов мне нужно научиться писать нечто похожее на китайские старинные гравюры — учусь, экспериментирую. Пробую разные материалы, вплоть до красок для росписи по стеклу. Давно задаюсь вопросом о сохранности картин, о качестве красок. С этим все плохо: масляные краски сейчас очень дороги, и эта цена совершенно не оправдана качеством, поэтому взялась за акрил и современные синтетические пигменты. Со временем станет ясно, насколько это верное решение; но пока акрил показывает себя хорошо.

— Интересны ли вам другие художники? Каковы ваши отношения с художественным сообществом?

— Мне всегда интересны творческие люди, и неважно, поют они, играют, создают миры на полотнах или на бумаге, т.е. пишут книги. А с другими художниками у меня странные отношения. С одной стороны, вроде бы в одной области работаем, другой — сравнение наших работ все чаще напоминает сравнение кино и театра. Мои «лозунги» о том, что идея в картине — главное, а инструмент и техника могу быть любыми, почти не встречают понимания, по крайней мере, у старшего поколения.

— Зачем вам был нужен официальный статус (членство во всероссийской организации)?

— Чтобы попасть в официальный рейтинг художников и иметь возможность выставляться дальше, и желательно по приглашению, участвовать в групповых выставках. Даже в творческой сфере, к сожалению, больше значения имеет твой официальный статус, чем твои работы. Он нужен чтобы у моих картин были зрители. Я думаю, если бы люди были меньше зависимы от статуса — профессионального, социального — они были бы счастливее, равнялись бы не на других, а на собственные ценности.

Порождение больного разума— По поводу зрителей и выставок. В официальном пресс-релизе ваш агент сообщает, что ваш следующий проект будет выставлен в Китае. Почему вы выбрали именно эту страну?

— В Китае большие выставочные площади и совершенно другой подход к художникам и искусству в целом и к русским художникам в частности. Мне очень интересно, как мое творчество воспримут люди, говорящие на другом языке, воспитанные в другой культуре. Я стараюсь создавать зрительные образы, понятные любому человеку, вне зависимости от языка, культуры или социального слоя. Китай — прекрасная возможность проверить, так ли это на самом деле.

— Каково ваше отношение к международному сотрудничеству вообще? Считаете ли вы, что художник должен принадлежать своей стране или для него открыт весь мир?

— Я думаю, художник должен творить для всех. Большинство живописцев пишут картины только для своего, пусть и широкого, окружения, не задумываясь, что люди во всем мире тоже любят, ненавидят, хотят чего-то добиться и воспитать детей сильными и умными.

— А в чем ваша миссия как художника?

Я хочу, чтобы с помощью моих картин люди находили в себе хорошие качества и боролись с плохими; задумывались, что очень многое зависит от них самих, ведь жизнь — складывается прежде всего их нашего отношения к ней. Вселенная начинается в душе человека, формируется в его голове. Я очень хочу, чтобы в мире было как можно больше настоящих людей, сильных и интересных личностей, — тогда и новым людям захочется жить и творить в таком мире.

— Каково ваше отношение к другим видам искусства?

— Положительное.

— Есть ли у вас личные правила жизни?

— Много... Вот основные: все время развиваться, учиться, быть честной с самим собой и близкими, ориентироваться не на стандарты, а на собственные этические ценности.

Послезавтра— Есть ли что сказать на тему «пол художника и его искусство»?

— Половая дискриминация в искусстве? Ну-ну. (смущенно улыбается) Сейчас с этим проще стало, ведь было время, когда девушек просто не брали в художественные школы и училища. Теперь женщин так много, что естественный отбор работает как никогда хорошо и женщина может себе позволить почти любой жизненный путь. На самом деле картины, нарисованные людьми разного пола, сильно отличаются и по технике, и по тематике. Почти все художницы рисуют цветы — в вазочках, на полях, в саду. Я, к слову, не люблю рисовать цветы, люблю когда их дарят (смеется).

— Какие вопросы журналистов раздражают вас больше всего?

— «Что вы хотели сказать своими картинами?!» Хочется грубо ответить — «Смотрите! Читайте! Сами думайте!» Я могу нарисовать что-то, но я не могу за человека подумать над этим, это он может только сам сделать. Хотя, не думать — это ведь тоже личный выбор. Сразу вспоминается еще один вопрос: " Как ты все это придумываешь, откуда берутся эти мысли в твоей голове«. На это я вообще не знаю, что ответить — ну какая голова без мыслей?

— Вы отделяете себя-художника от себя-дизайнера, мультипликатора и т.д.?

— Приходится отделять, хотя бы внешне: работать «под прикрытием», под несколькими именами, так как людям трудно поверить, что все это делает один человек. А если верят в это — сложно убедить их, что я хорошо справлюсь с поставленной задачей.

— Какая часть вашей жизни для вас приоритетна?

— Важно чувствовать и думать. К любой задаче, которая стоит передо мной, — даже самой обыденной, я стараюсь подходить творчески. Стараюсь принимать нетипичные решения не только ради разрушения стандартов, но и для того, чтобы показать, какой прекрасной может быть жизнь, для того, кто создает в ней нечто новое. А каким образом — неважно, это всегда технический вопрос.

— Что вас интересует в жизни?

— Практически все, но меньше всего политика. (задумалась) О! Еще футбол не интересует абсолютно, и мужа у меня нет... с пивом... у телевизора. Так что я — счастливая женщина! (смеется).

Тунгус— Над какой темой вы работаете сейчас?

— Это очень личный вопрос. Ответить на него — все равно, что показать всем рабочие эскизы картины: зритель и идея не поймет, и картину уже смотреть не станет — не интересно.

— И наконец: что вы думаете по поводу нынешней выставки в «Арт-Этаже»?

— Пожалуй, это самая добрая моя выставка, как бы странно это ни звучало. Очень теплые отзывы, много посетителей, огромный зал, в который вместились даже самые большие работы («Лифты» — 2 м. в высоту — А.К.). А еще на этой выставке впервые было так много детей: приезжали лицеисты, ученики художественных школ. Ребята только начинают свой путь в жизни, как раз задумываются над философскими вопросами. Я видела, что им действительно нравятся мои картины, нравится говорить со мной, их поддерживает мысль, что мне удалось выбрать свой путь и идти по нему. Это дает силы творить и вдохновлять дальше. Им и мне.

***

Куратор выставки Семен Климовский выражает сердечную благодарность Александру Городнему, который бесплатно предоставил для выставки тематический зал музея современных искусств «АртЭтаж» и дважды продлевал срок экспозиции.

 

© Елена Полетаева, Анастасия Костюк, 2012.



E-mail: e-mail

Также смотрите раздел "Библиотека для художников" (книги для скачивания)

-----------------------------------------------------------------------------


Интервью с Еленой Полетаевой




Акварель "Белые ночи", 12 цветов, в тубах Карандаши акварельные "Aquarelle", 12 цветов Планшет для акварели "Палаццо. Франкфурт", 20 листов, А4 Художественный набор "Pastel Basic", 27 предметов Карандаши чернографитные "Tradition", 12 штук (6B, 5B, 2x4B, 3B, 3x2B, B, HB, H, 2H)



Художники галереи:

А
Абренина Дарья
Авдеев Александр
Аксаментова Оксана
Алешин Александр
Андерсен Роберт
Антонова Марина
Аркадьев Кирилл
Аркадьева Светлана
Астанков Александр
Афанасьева Вера
Ахмедова Анна
Б
Базуев Денис
Балиев Гамид
Бариева Ранида
Басович Лилия
Бауманн Альберт
Бахтиозин Алексей
Белолапотков Владимир
Белоусова Анна
Белый Олег
Берестова Ксения
Бестужева Софья
Богатырева Анна
Бодяев Дмитрий
Буравлева Анна
Бурлак Андрей
Бусыгина Екатерина
В
Ваганов Антон
Валова Людмила
Васильев Владислав
Вахрушева Юлия
Верёвкин Алексей
Верещагина Дарья
Ветров Алексей
Владимирова-Лаврова А.
Власова Елена
Воложанина Елизавета
Вяземская Елена
Г
Галкина Инна
Гардт Алиса
Газарова Лариса
Гаязова Диана
Гвоздецкая Виктория
Гейдек Пётр
Гожев Владимир
Головачёв Владимир
Голубева Ольга
Горбань Анна
Горбунова Юлия
Горожанкин Александр
Григорьев Денис
Григорьева Наталия
Гриневич Янина
Грунина Алевтина
Д
Дворникова Анна
Дель Елена
Денисова Виктория
Дианов Владимир
Донченко Елизавета
Дорофеева Юлия
Достовалова Людмила
Дриго Евгения
Дубовик Олеся

Дубровский Иван

Дударенко Виталий
Дук Янина
Духлинска Александра
Е
Егорова Валерия
Екимова Марина
Епишин Андрей
Ермакова Наталья
Ермолаева Татьяна
Ж
Жуков Денис
Журавлева Маргарита
З
Завалько Виктор
Загидуллин Тагир
Зайцева Мария
Захаревич Елена
Зинштейн Анна
Зинякова Марина
Зуев Алексей
Зырянов Антон
И
Иванов Алексей
Иванов Максим
Иванюк Анастасия
Игнатова Юлия
Игнашкина Людмила
Ильичева Ольга
Ионов Сергей
Итина Ольга
К
Кадиев Руслан
Калашникова Ольга
Калинин Вячеслав
Калякин Алексей
Кандинский-ДАЕ Александр
Канский Константин
Капралов Семен
Киргизов Андрей
Киянова Анастасия
Клочкова Илона
Кокорина Надежда
Колганова Татьяна
Колобкова Ирина
Коморный Сергей
Кондратьева Анна
Кононова Александра
Копелева Ольга
Коркина Марина
Котылёва Елена
Кротова Светлана
Кский Александр
Кудрявцев Анатолий
Кудрявцев Андрей
Кудрявцева Надежда
Кукушкин Александр
Кулакова Ольга
Купкина Марина
Куприянов Николай
Куценко Геннадий
Кушевский Юрий
Кушнарева Екатерина
Куштевская Янина
Л
Лапиков Александр
Лебеднов Алексей
Левикова Мария
Леон Анна
Лескова Марина
Лисовенко Анна
Лосева Александра
М
Мазин Андрей
Макаренко Владимир
Макеева Марьяна
Макиенко Эльвира
Максимук Александр
Максимук Антонина
Макучкина Юлия
Маликова Дарья
Малярова Дарья
Маматкулов Салиджон
Мамедов Мир-Теймур
Манукян Давид
Маркусь Игорь
Межуева Гелена
Мельникова Анастасия
Меркулов Сергей
Мехмет Назим
Минаева Ирина
Миронец Ирина
Михайлова Алёна
Моисеев Алексей
Молчанова Вера
Монин Сергей
Моргунова Ксения
Мордовин Вячеслав
Мосалова Елена
Мястковская Евгения
Н
Набоков Андрей
Наринская Татьяна
Насибуллов Марат
Невмывако Елена
Нечпай Андрей
Николаева Вероника
Ноаров Андрей
Новиков Юрий
Новикова Антонина
Норкин Алексей
О
Овчинникова Наталия
Огурцова Алина
Онищенко Максим
Орига (Ольга Хупер)
Орсина Марина
П
Пауцкий Михаил
Пахотин Андрей
Перевышина Алиса
Петров Александр
Петрова Антонина
Пискунов Вячеслав
Плаксин Давид
Празукина Лилия
Привезенцев Денис
Проценко Ксения
Пустовит Анатолий
Пушкарев Дмитрий
Пчелина Марина
Р
Резниченко Влад
Ринас Алла
Родзин Дмитрий
Румянцев Алексей
Ряховский Вадим
С
Самусева Анастасия
Селицкий Владимир
Семашин Михаил
Сёмин Вадим
Симонова Любовь
Слётов Виктор
Смирнов Николай
Сова Ольга
Соломенников Александр
Сорокина Ульяна
Ставрова Ксения
Стародубцева Наталия
Старостина Светлана
Стойлик Людмила
Стрекова Ирина
Стрелецкая Ольга
Строганов Леонид
Сугира Жанна
Султанова Гульзор
Т
Табачник Юрий
Тагирова Мадина
Тарасова Татьяна

Терещенко Валентин
Тихонов Евгений
Ткачёва Ольга
Ткаченко Владимир
Тоба Стас
Тополь Виктор
Третьякова-Суханова Т.
Тулупов Сергей
У
Удинцев Александр
Улановский Станислав
Ф
Фатыхова Эльвира
Федоринова Татьяна
Фёдорова Вера
Фефёлова Галина
Филинов Борис
Х
Халваши Рауль
Хандожко Игорь
Ч
Чер Алёна
Черемисов Игорь
Чернега Алексей
Чернов Денис
Чибисенков Игорь
Чижикова Мария
Чиняев Алексей
Чирков Андрей
Ш
Шабалина Светлана
Шабалова Ольга
Шанин Владимир
Шарманкина Виктория
Шарченко Ольга
Шашолина Вероника
Шварев Геннадий
Шестова Юлия
Широкова Наталия
Шмырина Екатерина
Шумейко Дмитрий
Щ
Щаблыкин Антон
Щукин Александр
Щукина Лариса
Щурова Анна
Ю
Юдин Андрей
Юникова Кристина
Я
Яковлева Гипатия
Январская Катерина
Яновский Игорь

Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
ссылка
Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.