|
Уроки
рисунка
Технология марморирования
1-й вариант:
Сама
технология марморирования предельно проста, я ни чего не изобретала.
Всего лишь применила там, где она, обычно, не применятся. А именно
на бумаге, картоне, дереве, да на чем угодно! Все дело в вашей ловкости,
быстроте реакции и художественном чутье.
Шаг 1. Покупаете специальную краску. Она продается сейчас
в любом художественном салоне.
Так и называется – краска для марморирования. И пусть вас не смущает,
что на этикетке написано «для стекла». И не забудьте о бумаге, желательно,
плотной или картон. Еще одна особенность – у этих красок бывает
разная технология нанесения. Читайте инструкцию!
Шаг 2. Нужна большая емкость. Ванна подойдет, правда потом
надо чистить ванну сразу после работы! А дальше по инструкции на
этикетке. Совет! Сначала на воде делайте волны, например, палкой.
Потом сразу капайте краску и быстро накладывайте бумагу. Вот здесь
и понадобиться сноровка. Поэтому все заранее подготовьте — чистую
бумагу, место на которое будете класть бумагу после марморирования.
Ведь она мокрая. У меня, обычно, застелен весь коридор). Экспериментируйте
сначала на маленьких кусочках бумаги.
Бумага сохнет не быстро. Затем ее лучше положить под что-то тяжелое
чтобы ее выровнять. Оттиск держится крепко , пока бумага не рассыплется.
Шаг 3. Вот и самое интересное и волнующее. Кто занимался
фотографией, меня поймет, когда из проявителя достаете лист и начинается
этот волшебный момент появления изображения. Это ни с чем не сравнимый
момент. Вот и здесь, вы раскладывайте оттиски и ваша фантазия пробуждается.
Сверху можете наносить любую краску, тушь, карандаш – все что нужно
для воплощения замысла.
Как видите, это не сложно. Было бы что сказать, а средства выражения
могут быть любыми.
С уважением, Ирина Миронец.
2-й вариант:
Хочу поделиться с вами способом масляной монотипии на водной основе:
Наливаем в фотованночку воду. Берем масляные краски, разводим их
в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным
растворителем. Потом берем кисти и, в зависимости от Вашего внутреннего
живописного состояния, брызгаем краски на воду, регулируя, какого
цвета необходимо больше или меньше.
А далее начинается самое интересное: перемешиваем краски черенком
кисти и видим неповторимый узор…
Необходимо работать быстро, но аккуратно: накладываем лист бумаги
на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его
надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь
в воде краски, создают удивительные живописные сочетания, приглядевшись
можно обнаружить чудесные образы, которые потом дорабатываются различными
другими материалами: темпера, карандаш и так далее...
С уважением, Марина Екимова.
Галерея Екимовой Марины >>
|
Назад в раздел "Уроки рисунка. Видео. Марморирование" >> |