www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!
     

Уроки рисунка

Акварель. Видео-уроки от Константина Стерхова

1. Как рисовать животных. Импрессионистический подход.
2. Как рисовать цветы в восточном стиле.
3. Как рисовать морские пейзажи.

Короткие видео-уроки "Морской пейзаж":

1-й урок: Три цвета достаточно. Посмотреть >>

2-й урок: Пусть все сделает вода.
Позвольте воде свободно течь, и Вы удивитесь как она сама способна создавать иллюзию драматического освещения, пространства и свежести.
Мы мочим поверхность воды охрой, захватывая прописанную перед этим, не просохшую область. Краска с выше расположенной области стекает вниз, сама смешиваясь на бумаге с охрой. Переход получается мягким и естественным.
Поскольку краска стекает только с темных участков, область под яхтами остается светлой. У нас получается эффект отражения на поверхности воды.
Посмотреть >>




3-й урок: Акварель можно исправлять, пока она не высохла.
Кисть может как отдавать краску, так и впитывать.
Пока работа сырая, у нас есть масса возможностей корректировать, смягчать и убирать лишнее.
Перед нами задача – подчеркнуть линию горизонта. Для этого нужно осветлить небо вдали, сделав некий драматический рефлекс на горизонте.
Берем толстую беличью кисть. Мочим ее и отжимаем пальцами воду. Теперь кисть готова выполнять работу по впитыванию лишнего пигмента с нашей работы.
Проводим горизонтально без нажима в тех местах, где надо осветлить. Так же можно смягчить границы и переходы. Мы можем применить этот прием только до тех пор, пока слой влажный.
Должен заметить, что бумага должна быть достаточно прочной, чтобы выносить смывания. Можно смывать большие куски так же, как и локальные детали.
Мы можем использовать широкий ассортимент средств от натуральной мочалки до тонкой плоской кисти (тонкие светлые элементы можно вымывать плоской щетиной или синтетикой, предварительно смочив). Не пытайтесь смывать, когда слой начал подсыхать! Только по сырому или по полностью просохшему.
Посмотреть >>





4-й урок: Вода поможет написать воду.
Несколько горизонтальных движений кистью по сырой поверхности и у нас готово отражение лодок в воде.
Начинаем с охры. Она даст необходимый теплый контраст.
Прописываем поверхность воды, оставляя не прокрашенные участки в отражении светлой части лодок.
Следующий цвет – оттенки голубого. Вписываем его по сырой охре, позволяя свободно растекаться и смягчая, где надо. Вводим тон от светлого к темному.
Следующий цвет – темно-синий, полученный при помощи смешения голубого и черного. Пишем по сырому. Добавляем, где нужно, акценты.
Для самых темных можно использовать индиго. По сырому можно сделать яркие вкрапления голубого в темно-синий.
Поверхность воды отражает все, но она преломляет и искажает. Не пытайтесь сделать точный рисунок или скопировать детали. Главное, сохранение свежести впечатления, мягкость переходов и несколько контрастных штрихов кистью.
Посмотреть >>



5-й урок: Первый снег.
Главные моменты этого урока:
1. Начинаем с заднего плана, движемся к переднему.
2. Изначально решаем, где оставить акцент белой бумаги – там не мочим.
3. Все планы пишем сразу, не проводя кистью несколько раз по одному месту.
4. Используем кисти разной толщины.
Итак, приступаем…
1. Широкой плоской кистью мочим весь фон с охрой, оставляя сухими только те места, где будет самый светлый акцент.
2. Смешиваем кобальт синий или ультрамарин с умброй для прописки дальнего леса. Большой кистью широкими движениями пишем дальний план.
3. Добавляем сепию и таким же образом, но более плотно пишем лес, который ближе к нам.
4. Берем синий на свое усмотрение для снега тени на переднем плане. Пишем такими же широкими движениями, но по горизонтали, оставляя светлые блики солнца на снегу.
5. Берем беличью кисть чуть поменьше и пишем деревья на переднем плане смешивая умбру или сепию с кобальтом синим или ультрамарином. У вас могут быть совсем другие смеси.
6. Пишем более мелкие и плотные детали кистью потоньше, беря больше пигмента на кисть.
7. Оживляем пейзаж деталями тонкой колонковой кистью.

Весь процесс занял от 10 до 15 минут! Если Вас смущает подготовка рисунка и Вы робеете перед деталями, важно просто понять несколько моментов последовательности работы в акварели, и можно обойтись без дотошного рисунка. Главное – вода!
Посмотреть >>




6-й урок: Резерваж.
Резервируя тонкие светлые детали, мы можем быть не скованы в использовании краски и писать свободно большой кистью поверх резерважа.
Вы наверно удивитесь, что восковой мелок или свеча – помощь в деталях!
Достаточно нанести несколько тонких линий перед тем как писать красками, и Вам не нужно заботиться о тонких деталях пейзажа.
Самый простой белый детский восковой мелок — crayon или кусочек свечи.
Затачиваем его, чтобы иметь возможность провести тонкую линию. Резервируем те тонкие детали, которые должны остаться светлыми на темном фоне — детали конструкций на лодках, перила, мачты и т.д.
Ни в коем случае не применять резерваж для больших участков неба или воды. Иначе получатся пятна с неживыми краями, от которых ничем не возможно избавиться. Можно также сделать несколько горизонтальных штрихов на поверхности воды для более интересной фактуры.
Смело пишем большой кистью поверх резерважа, заботясь лишь о точности силуэта лодок.
Посмотреть >>



7-й урок: Животные.
При изображении животных акварелью нужно научиться:

1. Видеть цельно, улавливать выразительность силуэта.
2. Наметить верно пропорции и характер.
3. Добиться материальности текстуры.
4. Не засушить прорисовкой деталей.

Животные Вам помогут! Они позволят Вам попробовать самые разнообразные подходы и техники, поскольку они такие разные. Рыбы — пример блестящей чешуи и скользкой поверхности; персидский кот позволит забыть о прорисовке прядей шерсти и смело писать свою шикарную шубу большими массами; дог, напротив, станет примером шелковистой короткой шерсти, которая подчеркнет скульптурную лепку формы; лебедь расслабит Ваше внимание к деталям и сконцентрирует на тоновом контрасте и текстуре перьев и брызг; лошадь своим умным, глубоким выражением подготовит к портрету.
Главное — найти индивидуальное решение для каждого случая и использовать возможности воды и бумаги. И, как всегда, нужно начинать с воды.
По этой ссылке Вас ждет урок, показывающий, как добиться эффекта матового блеска короткой серебристой шерсти дога.
Посмотреть >>



8-й урок: Как писать небесный свет.
Помним, что небо пишем по сырому Ala Prima. Начинаем с охры, размываем края, оставляя самое светлое, вписываем необходимый оттенок серого с нужной пропорцией голубого. Усиливаем в некоторых местах.
Дальше — самое интересное. Когда вода и небо написаны и еще не начали подсыхать, мы берем самую толстую беличью кисть, которая лучше всего впитывает воду, и начинаем выбирать краску горизонтальными движениями.
Лучи располагаются по законам перспективы.
Предположительный источник освещения, у нас это — солнце, находится за темной тучкой недалеко от центра работы. Лучи пойдут от него во все стороны. Мы решаем, какие из них дадут наибольший драматический и композиционный эффект и начинаем выбирать краску кистью.
Бумага все еще влажная, и пигмент расплывается. Поэтому, возможно, придется повторить движения кистью, выбирая с бумаги растекающийся пигмент.
Пока работа влажная, у нас есть возможность корректировать и другие части работы. Например, я осветлил воду.
В конце — чайки по сухому. Чтобы силуэты чаек не были глухими и непрозрачными, капаем внутрь сырого силуэта каплю охры. Она оттесняет пигмент к краям, вымывая середину и создавая эффект прозрачности и рефлекса на чайках.
Посмотреть >>



9-й урок: Как сочетать сухую и влажную технику в пейзаже.
Первое и очень важное правило в пейзаже — написание фона за один раз, и, желательно, по-сырому. Таким фоном является небо.
Поэтому делаем все как в предыдущих работах. Мочим небо охрой, вливаем красный и вписываем синий (порядок нанесения цветов: охра — красный — синий). Не возим кистью по одному месту. Наносим краску широким движением большой кистью. Если цвет положили, можно сделать следующий удар только рядом, но не по тому же месту.
Написав небо, принимаемся за воду. В принципе, делаем воду и небо за один раз, так как одно является отражением другого, и мы используем одни и те же цвета. Когда фон готов, высушиваем его феном.
Дальше я беру китайскую кисть для каллиграфии (можно прекрасно обойтись толстой «белкой») смешиваю умбру жженую и, скажем, ультрамарин. Цвет роли не играет, то, что мы собираемся делать — больше графический прием. Здесь важен силуэт.
Отжимаем кисть о край палитры, убрав излишки воды настолько, чтобы ворс принял плоскую форму. Дальше делаем удары полусухой кистью по характеру сухостоя. Удары не должны быть однообразными. Нужно, чтобы фактура была интересной. Здесь важно, чтобы сухая трава, написанная темной смесью, все же оставалась прозрачной. Это же акварель!
Если Вы поймете принцип как «сухое-мокрое» помогает получать «близкое-далекое», пол дела сделано!
Посмотреть >>



10-й урок: Виды акварельной бумаги.
Если Вы недавно начали писать акварелью, у Вас, должно быть, уже появились вопросы по поводу различных видов акварельной бумаги. Какова бы ни была бумага, она имеет свои преимущества и ограничения, и Ваш выбор может играть большую роль в достижении желаемого результата.
По началу вопрос выбора бумаги может показаться сложным и не понятным, но по мере постижения сути важности бумаги в процессе, Вы сможете остановиться на том типе бумаги, которая поможет Вам в достижении задуманного.
Бумагу делают из двух ингредиентов — целлюлозы и воды. Большинство популярных сортов акварельной бумаги, таких как

Arches
Bockingford
Cotman
Langton
Saunders Waterford
Fabriano
Hahnemuhle

производятся промышленным способом. Есть и бумага, сделанная вручную как Ruscombe Mill (www.ruscombepaper.com) и Two Rivers (www.tworiverspaper.co.uk). Говорят, они прекрасны, но, разумеется, гораздо дороже. Мне пока не приходилось на них работать.
Имеется 3 вида поверхности в бумаге всех этих производителей. HP — Hot Pressed — Satine (french) — гладкая NOT — Cold Pressed — Grain Fin (french) — небольшая фактура Rough — Torchon (french) — c выраженной фактурой.
HP — hot pressed — называется так, потому что ее при производстве пропускают через горячие металлические цилиндры. Если Вы работаете линией и отмывкой (заливкой), выбирайте ее. Она подходит лучше всего для тех, кому нравится контролировать процесс «от и до».
CP — cold pressed — называется так, потому что при производстве влажные листы бумаги пропускают между холодными металлическими валиками. Как результат получается легкая текстура поверхности. Эта бумага подходит для большинства техник.
Rough — torchon — как видно из названия, эта бумага имеет грубую выраженную фактуру, так как во время производства ее высушивают без дальнейшего отжатия. Этот вид бумаги — выбор тех, кто предпочитает экспрессивную фактуру, мазки, сухую кисть, выскребание и проскальзывание.
Важно обратить внимание на толщину бумаги, которая обозначается в граммах на кв. метр. Самая популярная толщина 300 г/кв. м, а бывает 185 г/кв. м 640 г/кв. м и 800 г/кв. м. Чем толще, тем более стойкая бумага, тем устойчивее она к смыванию, жестким кистям и т.д., но и дороже.
Считается, что лучше брать натуральную бумагу без химических добавок, поскольку они со временем вызывают пожелтение. Но с другой стороны, эти же химические добавки защищают бумагу от атмосферных загрязнений и различных воздействий. Их имеют даже такие зарекомендовавшие себя производители как Bockingford и Saunders Waterford.
Выбор может быть также между блокнотом и отдельными большими листами. Пачка отдельных листов 56×76 на мой взгляд экономичнее. Их можно нарезать на любые удобные размеры и форматы.
Также всегда вызывает вопрос, какая сторона — лицевая. Все серьезные производители делают акварельную бумагу, которую можно использовать с обеих сторон. Обычно лицевой считается та сторона, на которой клеймо фирмы-производителя представлено не в зеркальном виде. Но Вы можете с таким же успехом использовать и другую сторону.
Для лучшего эффекта бумагу нужно натянуть, предварительно смочив. В академической практике бумагу натягивают на планшет, загибая края и закрепляя их клеем или кнопками с обратной стороны. В этом подходе есть минусы: используемая бумага тоньше и расход на загиб больше. И это скорее подходит для длительных детализованных студий. Я обычно пишу Ala Prima — все быстро и сразу. Поэтому я даже часто не мочу бумагу предварительно, а натягиваю ее и закрепляю по краям простым малярным бумажным скотчем, а в случае больших форматов прозрачным широким скотчем. Скотч легко снимается, и с него можно убирать подтеки краски, чтобы они не отвлекали от актуальной части живописи.
Раньше была такая бумага — Агат. Она идеально подходила для натягивания на планшет. Но она была очень тонкая и рвалась. И смытия не выдерживала. А цвет был звонкий и фактура тоже давала эффект. Идеально для выписывания тонких деталей без исправлений!
Безусловно, в акварели бумага играет очень важную роль. Но можно посмотреть под другим углом. Если Вы научились добиваться результата на скромной по качествам бумаге, то когда Вам в руки попадет профессиональная бумага, вы продемонстрируете просто чудеса техники!
Посмотреть >>



11-й урок: В акварели всё легко!
В акварельном пейзаже важно:
• «Увидеть» сюжет.
• Найти интересное композиционное решение.
• Определить для себя сразу градации тона и цветовую гамму.
• Выделить главные и второстепенные детали.
• Знать заранее, где и какие будут акценты.
• Продумать, какие акварельные приемы лучше подойдут.
• Избежать засушенности и безжизненности, остановившись во-время.
• Еще раз посмотреть на работу свежим взглядом, чтобы закончить ее.
При помощи тонового и цветового контраста можно создать реалистичный и полный драматизма пейзаж за пару минут!
Как несколькими мазками можно создать настроение обновленной природы после грозы:
1. К уже готовому небу, написанному в холодной гамме, широким мазком добавляем контраст охры желтой. Она будет основой залитого низким вечерним солнцем поля.
2. Вписываем в поле мазок сиены. Она будет чуть краснее охры, и выступит комплиментарным цветом к зеленому.
3. Добавляем зеленый. Это тени от облаков. Их пишем по мокрой охре холодной зеленой, например, изумрудной.
4. Пишем очень контрастный дальний лес смесью изумрудной зеленой и черной или индиго. Этот лес не освещен, поэтому он выступает темным и холодным контрастом. На кисти должно быть больше пигмента и меньше воды. Фон, по которому мы пишем дальний лес, все еще влажный.
5. Теперь нам нужна поддержка к пятну леса. Делаем горизонтальный мазок умброй жженой. Это проселочная дорога или какие-то сельско-хозяйственные культуры вдалеке.
6. Добавляем текстуру на переднем плане. Это может быть полусухая кисть или набрызгивание.
Посмотреть >>



12-й урок: Текстура в пейзаже.
Последовательность работы над пейзажем такова: композиционное решение, тоновое и цветовое решение, отбор главного, акценты, приемы, доведение деталей.
Текстура здесь может появиться как в начале работы над этюдом, так и на конечном этапе доводки. В начале это может быть использование собственно текстуры бумаги. Можно сразу прописывать работу с проскальзованием или оставлением сухих участков, которые будут белыми.
Можно думать о текстуре и во время работы. Любая заливка может быть интересно решена в смысле текстуры. Можно в готовую заливку капнуть воды, бросить соли, добавить по-мокрому более темный пигмент, который красиво расплывется... Годится все, если это работает на замысел.
Также текстуру мы добавляем в конце в уже «раскрытую» работу. Это может быть сухая кисть, брызги, большие каплевидные заливки и т.д.
В видео-уроке текстура появляется уже на первом этапе, когда я прописываю фон и дальний план. Кисть проскальзывает, оставляя белые участки. Кроме того, на видео Вы увидите 3 способа добавления текстуры: набрызгивание жесткой кистью (так мы получаем группы редких листьев, текстуру земли, и т.д.), полусухая кисть по сухому (большие массы листьев) и тонкой кистью по сухому отдельные листочки.
Посмотреть >>


13-й урок: Светлое-тёмное.
Поговорим о тональном контрасте.
Вы уже усвоили главное — последовательность работы над пейзажем. Напоминаю, она такова: композиционное решение, тоновое и цветовое решение, отбор главного, акценты, приемы, доведение деталей.
В акварели тон мы набираем постепенно. Сначала закладывается все яркое И светлое. Постепенно мы добавляем более темные участки и детали. Самое темное, а также акценты мы пишем в конце.
Я здесь хочу показать как за счет тёмного можно «вытащить» вперед освещенную форму. Ствол сосны является этой формой, а тень позади сосны в глубине ветвей — этим темным фоном.
Ствол как элемент переднего плана можно прописать более подробно, с текстурой и свето-тенью. Ствол у нас теплого красноватого оттенка. Поэтому темный фон должен быть в холодном контрасте сгармонирован с красноватым стволом. Для этого я смешал изумрудно-зеленую и нейтрально-черную. Цвет получился довольно плотный, но тем не менее прозрачный.
Это пример «негативного» изображения. Здесь мы также можем использовать «позитивное» решение, использовав темный тон для веток на более светлом фоне. Для этого случая мы решаем их как темный силуэт на светлом фоне.
Это о принципе. Конечно, есть и нюансы и градации темного-светлого. Но всегда легче ориентироваться в нюансах, зная основы. Посмотреть >>


Книги по обучению акварели

Акварель. Техники и сюжеты. Энциклопедия. Мэрилин СкоттАкварель. Техники и сюжеты. Энциклопедия. Мэрилин Скотт

Более 100 пошаговых упражнений демонстрируют, как изобразить различные объекты, включая пейзажи, здания, людей и натюрморты. Изучите основные техники художника-акварелиста - от составления композиции, работы кистью и смешивания красок до специальных приемов, таких как зернистость или дополнительный блеск.

Акварель. Элвин Крошоу Акварель. Элвин Крошоу

Пособие поможет вам развить свои творческие способности, освоить необходимые навыки и одолеть технические трудности в работе с акварельными красками. Книга написана и проиллюстрирована известным английским художником и преподавателем, человеком уникальной квалификации, позволяющей ему повысить уровень мастерства любого читателя.

Акварельная живопись. Шаг за шагомАкварельная живопись. Шаг за шагом

Эта книга, написанная четырьмя живописцами, содержит 12 наглядных уроков, выполняя которые шаг за шагом начинающий художник любого возраста сможет освоить технику акварели в самые короткие сроки.

Акварель. Рисуем деревья и листья. Аделин Флетчер Акварель. Рисуем деревья и листья. Аделин Флетче

В этом уникальном руководстве для художника-акварелиста предлагаются простые советы, как написать деревья 24 самых популярных пород - от клёна до яблони.

Самоучитель по рисованию акварелью. Ольга Шматова Самоучитель по рисованию акварелью. Ольга Шматова

Читателям предлагается современный самоучитель, представляющий собой уникальное собрание художественных приемов работы акварелью. Эта книга бесценна для тех, кто только начал знакомиться с такой интересной техникой, как акварель, и любопытна тем, кто уже начал работать с ней. Готовые приемы позволят начинающим художникам развиваться как творчески, так и технически, экономя время и силы для дальнейшего профессионального роста. Эффективная, наглядная и современная методика обучения направлена на раскрытие природного потенциала и дает возможность овладеть простыми и доступными художественными навыками.

Цветы. Акварель. Венди Тэйт Цветы. Акварель. Венди Тэйт

Все картины, представленные в этой книге, вы легко и быстро нарисуете с помощью подробных схем, которые нужно просто перевести на бумагу.

Пейзажи акварелью. Полный курс обучения. Т. Харрисон Пейзажи акварелью. Полный курс обучения. Т. Харрисон

Что нужно, чтобы начать писать пейзажные акварели и передать на бумаге всю красоту окружающего мира? Немного природных способностей и этот полезный самоучитель! Автор книги, талантливый художник-акварелист, убежденный, что создавать пейзажи может каждый, станет вашим лучшим наставником и советчиком. Шаг за шагом вы научитесь работать с кистью, подберете подходящую палитру, овладеете основными техниками и приемами написания пейзажей, сможете красиво изобразить деревья, цветы, море, небо, реки, ручьи и долины и, наконец, создадите свои собственные картины, выражающие ваш художественный вкус, яркие впечатления и творческую индивидуальность.

Основы рисования акварелью. Горы и долины. Петер Шнейдер Основы рисования акварелью. Горы и долины. Петер Шнейдер

Горы и долины - самая популярная тема в акварельной живописи, особенно у новичков. Как без предварительной художественной подготовки и используя небольшое количество материалов написать картины, вам покажет опытный преподаватель живописи Петер Шнейдер. Кратко ознакомившись с техниками рисования, материалами и советами по их выбору, можно начинать работу: за живой грядой холмов, крутыми скалами и альпийскими склонами идут живописные долины и множество других сюжетов, буквально заставляющих взяться за кисть.

Акварельная живопись. Новые техники и эффекты. Бернд Климмер Акварельная живопись. Новые техники и эффекты. Бернд Климмер

Акварель великолепно сочетается с другими художественными средствами, такими как аэрографические краски, мел и тушь. Так возникают совершенно новые эффекты и фактуры, далеко выходящие за рамки традиционной акварельной живописи. Представленные в нашей книге многогранные художественные техники позволяют по-новому взглянуть на привычные сюжеты.

Секреты акварельных портретов. Михаэль Дирк Секреты акварельных портретов. Михаэль Дирк

С давних пор портрет был и остается одним из самых трудных, но в то же время самых интересных жанров живописи. Секреты создания акварельного портрета главным образом заключаются в определенном подходе к основным художественным принципам - пропорциям, композиции, а также в возможности создать живую картину простыми штрихами кисти. На примере разнообразных этюдов вы увидите, как изображения глаз, носа, рта и овала лица складываются в цельный портрет. Фотографии воссоздают поэтапное композиционное построение портрета, от схематичного эскиза до проработки характерных деталей.

Школа рисования. Акварель. Джемери Форд Школа рисования. Акварель. Джемери Форд

"Школа рисования" - серия книг, с помощью которых вы научитесь рисовать, даже если раньше никогда не брали в руки кисти и краски! Эта книга посвящена тому, как создавать великолепные картины акварелью: начиная от первых набросков до готовых картин, выполненных с применением ряда распространенных технических приемов.

Самоучитель по рисованию акварелью Самоучитель по рисованию акварелью

Осваивая в конкретных упражнениях материалы и приемы акварели, вы будете продвигаться от простых этюдов с цветами и пейзажами к более сложным композициям, будь то натюрморт или изображение человека. Шаг за шагом, уверенно и смело, вы будете постигать это искусство. Узнав все "хитрости" акварельной техники живописи и познакомившись с работами знаменитых мастеров, вы не только улучшите навыки живописи, но и поймете, что означает умение создавать художественный образ.


 


Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
ссылка
Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.