www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
Google-search-поиск по сайту:



Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!
     


Галереи

Сортировка: по алфавиту, по жанру работ, по местонахождению, случайная (картинки)




"Немного о графике Виктора Слётова и Владимира Макаренко"
В.А. Мальцев
E-mail: vikslyotov@mail.ru
Древние китайцы говаривали: одна картина равна десяти тысячам слов. И откуда только в те лохматые времена - и вдруг столь глубокое знание информатики?

Обычно науку и искусство противопоставляют. Зачем? Наоборот ведь, если Бог (или Природа) создал Человека творцом, то нельзя же, в самом деле, ожидать что Человек совершит свой Акт Творения сразу, без раскачки, тренировки и подготовки… А приближений к Акту Творения, посильных человеку нынешнему и при том сравнимых с созданием новых миров, ровно два. Одно - научное (или географическое) исследование, открывающее новые части или новые уровни мира существующего, другое - создание своего собственного мира путем художественного творчества. Не зря же в человека, кроме инстинктов, изначально заложена тяга как к Прекрасному, так и к Неведомому, что бы ни толковал там на эту тему почтенный дедушка Фрейд. И - пока что есть еще небольшая перемычка между этими двумя приближениями, перемычка, постепенно растворяемая в потоке ускоряющегося темпа жизни и замены от осмысления природы вещей их все более точным описанием, и перемычка эта называется - Художественное Исследование.

Мастера Художественного Исследования ценились всегда, твори они в Слове или в Визуальном Искусстве. Жанровая фотография начала века сохранила многое, стертое из истории вечным ее переписыванием, или же - показавшегося летописцам малозначимым. Живопись Леонардо сделала для развития той же анатомии ничуть не меньше, чем старания сотен подвижников от чистой науки. Книги Арсеньева, Куваева, Хейердала, Дарелла, Стенли, Тазиева и прочих - привлекли в Науку больше мозгов, причем более разносторонних, чем все многосотлетние старания гораздо большего числа популяризаторов чистой науки. Заронить и раздуть искру всегда сложнее и важнее, чем подкармливать уже появившееся пламя.

Графика (хотя это, конечно, не только графика) Виктора Слётова первоначально, лет этак -дцать назад, в студенческие наши времена, затевалась как иллюстративная к научным статьям. Тогда наука в фаворе была, статьи печатали, читали… Прошло время, наступила перестройка. Научные работы стали читать единицы и десятки вместо тысяч. Не могу поручиться, но, вероятно, это и стало одной из причин того, что Виктор исчез с горизонта на многие годы. Чисто научное исследование может выноситься на малую и узконаправленную аудиторию, художественное исследование - никак нет. Его главная ценность в том, чтобы будить ассоциации у тех, кто хоть отчасти, но "вне своей струи", а такой читатель у статей минералогических - извелся напрочь.

Прошли годы, и вдруг - телефонный звонок. Приглашение на выставку совместных работ Виктора с откуда-то взявшимся соавтором, Владимиром Макаренко, а заодно и презентацию их первого альбома. Если честно - ощутил некоторую радость за науку, в которой иллюстративная графика уровня, подобного тому, что я видел у Виктора, стала редчайшим явлением еще в прошлом веке. Но - не более. Не был готов к тому, что новый авторский дуэт покинет твердую и удобную землю исследования Научного, вступив на узкий и болотистый перешеек исследования Художественного. Конечно, поехал. И - обалдел… Настолько, что когда попросили выступить и высказаться, всего лишь невнятно промямлил пару фраз. Теперь вот с немалым удовольствием восполняю сию речь непроизнесенную, теша себя мыслию, что так оно даже лучше - аудитории несколько прибавилось.

Тема, за которую взялись Виктор с Владимиром - одна из сложнейших. Онтогения минералов, то есть изучение "жизненного цикла" малых минеральных тел и способов их взаимодействия друг с другом, по сути - тема самоорганизации неорганической материи. Дисциплины, попытавшиеся взять эту планку нахрапом (неравновесная термодинамика, синергетика), - уже на третьем шаге утонули в громоздких даже для современного компьютера системах уравнений. Тут нужна совсем другая математика, разработать которую - время немалое. И, что самое прискорбное, - эти дисциплины не смогли выработать даже понятийной базы, достаточной для "складирования" того потока знаний, который имеет место быть в виде, пригодном для обработки вне имеющегося узкого и заведомо неадекватного комплекта простейших математических моделей. Ситуация, в которой единственным способом сохранения Знания, можно даже выразиться, консервации его до лучших времен, является - Художественное Исследование. Конечно, и в виде Слова. Но вспомним древнюю китайскую мудрость, с которой мы начали, и попробуем сравнить объем накопленного Знания хотя бы с количеством живущих мастеров Слова. Итак, визуальные образы. Картины. Фотографии. Обязательно - художественные. Именно они спустя время смогут попасться на глаза специалисту в совсем-совсем других вещах, только который и сможет вдруг увидеть Ответ. Документативные же - утонут в архивах с узкой специализацией, где роются исключительно те, кому увидеть лес за деревьями - просто не дано. Да и по штату не положено.

Можно поспорить с выбором техники - живописной, а не фотографической. Да, живописная техника, как и математика, немного связывает художника имеющимися у него представлениями и моделями, что может и должно периодически приводить к ошибкам. Но ведь и в фотографии полная документальность - не более чем иллюзия. Хороший фотограф снимает не то, что есть, а то, что он видит… Зато в живопи-си часто можно передать нюансы, которые в реальных условиях никакой оптике неподвластны. А ошибки - они же того, кому в конечном счете предназначено это визуальное послание, с толку не собьют, он их обязательно заметит, посмеется, и - перейдет к тем листам, где ошибок нет.

В общем - берясь за этот текст, я специально не стал просить Виктора и Владимира показать мне работы, отобранные ко второму альбому, который сейчас перед тобой, Читатель (или же - Зритель будет правильнее?)… Дабы посмотреть самому, ошибусь я или нет, распространяя слова, написанные о первом альбоме, - на второй. Хочу надеяться, что Виктор и Владимир не поддадутся веянию времени с его бесконечными повторами-вариациями на тему единожды раскрученной удачи, а дадут - новое, спорное, красивое, интересное.

Москва, март 2002 г.

© Виктор Слётов и Владимир Макаренко.

<< Посмотреть работы
 



Акварель "Белые ночи", 12 цветов, в тубах Карандаши акварельные "Aquarelle", 12 цветов Планшет для акварели "Палаццо. Франкфурт", 20 листов, А4 Художественный набор "Pastel Basic", 27 предметов Карандаши чернографитные "Tradition", 12 штук (6B, 5B, 2x4B, 3B, 3x2B, B, HB, H, 2H)



Художники галереи:

А
Абренина Дарья
Авдеев Александр
Аксаментова Оксана
Алешин Александр
Андерсен Роберт
Антонова Марина
Аркадьев Кирилл
Аркадьева Светлана
Астанков Александр
Афанасьева Вера
Ахмедова Анна
Б
Базуев Денис
Балиев Гамид
Бариева Ранида
Басович Лилия
Бауманн Альберт
Бахтиозин Алексей
Белолапотков Владимир
Белоусова Анна
Белый Олег
Берестова Ксения
Бестужева Софья
Богатырева Анна
Бодяев Дмитрий
Буравлева Анна
Бурлак Андрей
Бусыгина Екатерина
В
Ваганов Антон
Валова Людмила
Васильев Владислав
Вахрушева Юлия
Верёвкин Алексей
Верещагина Дарья
Ветров Алексей
Владимирова-Лаврова А.
Власова Елена
Воложанина Елизавета
Вяземская Елена
Г
Галкина Инна
Гардт Алиса
Газарова Лариса
Гаязова Диана
Гвоздецкая Виктория
Гейдек Пётр
Гожев Владимир
Головачёв Владимир
Голубева Ольга
Горбань Анна
Горбунова Юлия
Горожанкин Александр
Григорьев Денис
Григорьева Наталия
Гриневич Янина
Грунина Алевтина
Д
Дворникова Анна
Дель Елена
Денисова Виктория
Дианов Владимир
Донченко Елизавета
Дорофеева Юлия
Достовалова Людмила
Дриго Евгения
Дубовик Олеся

Дубровский Иван

Дударенко Виталий
Дук Янина
Духлинска Александра
Е
Егорова Валерия
Екимова Марина
Епишин Андрей
Ермакова Наталья
Ермолаева Татьяна
Ж
Жуков Денис
Журавлева Маргарита
З
Завалько Виктор
Загидуллин Тагир
Зайцева Мария
Захаревич Елена
Зинштейн Анна
Зинякова Марина
Зуев Алексей
Зырянов Антон
И
Иванов Алексей
Иванов Максим
Иванюк Анастасия
Игнатова Юлия
Игнашкина Людмила
Ильичева Ольга
Ионов Сергей
Итина Ольга
К
Кадиев Руслан
Калашникова Ольга
Калинин Вячеслав
Калякин Алексей
Кандинский-ДАЕ Александр
Канский Константин
Капралов Семен
Киргизов Андрей
Киянова Анастасия
Клочкова Илона
Кокорина Надежда
Колганова Татьяна
Колобкова Ирина
Коморный Сергей
Кондратьева Анна
Кононова Александра
Копелева Ольга
Коркина Марина
Котылёва Елена
Кротова Светлана
Кский Александр
Кудрявцев Анатолий
Кудрявцев Андрей
Кудрявцева Надежда
Кукушкин Александр
Кулакова Ольга
Купкина Марина
Куприянов Николай
Куценко Геннадий
Кушевский Юрий
Кушнарева Екатерина
Куштевская Янина
Л
Лапиков Александр
Лебеднов Алексей
Левикова Мария
Леон Анна
Лескова Марина
Лисовенко Анна
Лосева Александра
М
Мазин Андрей
Макаренко Владимир
Макеева Марьяна
Макиенко Эльвира
Максимук Александр
Максимук Антонина
Макучкина Юлия
Маликова Дарья
Малярова Дарья
Маматкулов Салиджон
Мамедов Мир-Теймур
Манукян Давид
Маркусь Игорь
Межуева Гелена
Мельникова Анастасия
Меркулов Сергей
Мехмет Назим
Минаева Ирина
Миронец Ирина
Михайлова Алёна
Моисеев Алексей
Молчанова Вера
Монин Сергей
Моргунова Ксения
Мордовин Вячеслав
Мосалова Елена
Мястковская Евгения
Н
Набоков Андрей
Наринская Татьяна
Насибуллов Марат
Невмывако Елена
Нечпай Андрей
Николаева Вероника
Ноаров Андрей
Новиков Юрий
Новикова Антонина
Норкин Алексей
О
Овчинникова Наталия
Огурцова Алина
Онищенко Максим
Орига (Ольга Хупер)
Орсина Марина
П
Пауцкий Михаил
Пахотин Андрей
Перевышина Алиса
Петров Александр
Петрова Антонина
Пискунов Вячеслав
Плаксин Давид
Празукина Лилия
Привезенцев Денис
Проценко Ксения
Пустовит Анатолий
Пушкарев Дмитрий
Пчелина Марина
Р
Резниченко Влад
Ринас Алла
Родзин Дмитрий
Румянцев Алексей
Ряховский Вадим
С
Самусева Анастасия
Селицкий Владимир
Семашин Михаил
Сёмин Вадим
Симонова Любовь
Слётов Виктор
Смирнов Николай
Сова Ольга
Соломенников Александр
Сорокина Ульяна
Ставрова Ксения
Стародубцева Наталия
Старостина Светлана
Стойлик Людмила
Стрекова Ирина
Стрелецкая Ольга
Строганов Леонид
Сугира Жанна
Султанова Гульзор
Т
Табачник Юрий
Тагирова Мадина
Тарасова Татьяна

Терещенко Валентин
Тихонов Евгений
Ткачёва Ольга
Ткаченко Владимир
Тоба Стас
Тополь Виктор
Третьякова-Суханова Т.
Тулупов Сергей
У
Удинцев Александр
Улановский Станислав
Ф
Фатыхова Эльвира
Федоринова Татьяна
Фёдорова Вера
Фефёлова Галина
Филинов Борис
Х
Халваши Рауль
Хандожко Игорь
Ч
Чер Алёна
Черемисов Игорь
Чернега Алексей
Чернов Денис
Чибисенков Игорь
Чижикова Мария
Чиняев Алексей
Чирков Андрей
Ш
Шабалина Светлана
Шабалова Ольга
Шанин Владимир
Шарманкина Виктория
Шарченко Ольга
Шашолина Вероника
Шварев Геннадий
Шестова Юлия
Широкова Наталия
Шмырина Екатерина
Шумейко Дмитрий
Щ
Щаблыкин Антон
Щукин Александр
Щукина Лариса
Щурова Анна
Ю
Юдин Андрей
Юникова Кристина
Я
Яковлева Гипатия
Январская Катерина
Яновский Игорь

Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
ссылка
Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.