www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
Google-search-поиск по сайту:



Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!
     


Галереи

Сортировка: по алфавиту, по жанру работ, по местонахождению, случайная (картинки)




Базуев Денис E-mail: DenBaz2007@yandex.ru
Санкт-Петербург

1. Японская пехота под огнем канонерской лодки «Бобр». Бой под Цзиньчжоу. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 7000 руб.

13(26) мая 1904 г. японские войска (более 30 тыс. чел. при 200 орудиях) атаковали Цзиньчжоускую позицию. Она пересекала весь Ляодунский полуостров в самом узком его месте, имела протяженность 3 км и оборонялась отрядом в
3800 чел. при 65 орудиях. В 4 часа утра, с рассветом, многочисленная японская артиллерия открыла огонь и к 10 часам заставила замолчать находившуюся в укреплениях тяжелую русскую артиллерию.
После подавления огня русской тяжелой артиллерии японская пехота начала наступление, но в это время в залив Хунуэза, к которому примыкал правый фланг русского расположения под Цзиньчжоу, вошли канонерская лодка «Бобр» и миноносцы «Бойкий» и «Бурный». Своим огнем они заставили замолчать две японские батареи и обратили в беспорядочное бегство неприятельскую пехоту.
В 11 часов из-за начавшегося отлива русские суда были вынуждены уйти.

2. Японская пехота атакует Куропаткинский люнет. Первый штурм Порт-Артура. 1904 г.
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 8000 руб.

Куропаткинский люнет входил в систему укреплений Восточного фронта обороны Порт-Артура. На этом фронте японские войска наносили основной удар в ходе первого штурма крепости.
В результате двухдневной артиллерийской подготовки японцев все четыре
6-дюймовые (152-мм) мортиры люнета были повреждены, а от его гарнизона осталось 20 человек. В ночь на 8(21) августа 1904 г. японская пехота атаковала укрепление и быстро его захватила. Хотя под огнем с соседних русских укреплений бoльшая часть неприятельских солдат отступила и укрылась за склоном холма, предпринятая подошедшим русским подкреплением контратака была встречена сильным ружейным огнем и успеха не имела. Только утром им удалось вернуть люнет повторной атакой.

3. Бой за Водопроводный редут. Первый штурм Порт-Артура. 1904 г.
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 7000 руб.

Атака Водопроводного и Кумирненского редутов – передового узла Северного фронта обороны крепости – была одной из вспомогательных, отвлекающих операций японских войск в ходе первого штурма Порт-Артура. С утра 6(19) августа 1904 г. началась артиллерийская подготовка по всей линии русских укреплений, а во второй половине дня последовали атаки японской пехоты на полуразрушенный Водопроводный редут. Около 7 часов вечера, в ходе третьей атаки, пехоте удалось достичь рва этого укрепления, откуда она бросилась на бруствер, но была встречена штыками русских и отброшена обратно в ров. В течение ночи японцы предприняли еще несколько попыток, но также безрезультатно.
На следующий день около 12 часов гарнизон редута вместе с подошедшим подкреплением атаковал засевших во рву японцев. Не ожидавший контратаки противник обратился в бегство.

4. После боя. Кумирненский редут. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 8000 руб.

Одновременно с Л. Гобято созданием нового оружия занимались и другие русские офицеры. Лейтенант флота Н. Подгурский использовал для этого морские метательные минные аппараты, установленные на деревянные станки. Такие мортиры метали мину калибром 254 мм и весом 74 кг на расстояние до 200 метров.
Одним из первых начал применять минную мортиру против японских траншей гарнизон Кумирненского редута.

5. Мортирная батарея на горе Волчья. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 7000 руб.

«Волчья батарея», как она тогда именовалась, располагалась на участке Восточного фронта и имела четыре 9-дюймовые мортиры. Она стреляла по японским войскам через холм, закрывавший ее от противника. Над этим холмом во время стрельбы поднимался дым (батарея стреляла дымным порохом), который ее сильно демаскировал, но, несмотря на это, японская артиллерия так и не смогла подавить русские орудия.

6. В порт-артурских подземельях. Бой в капонире форта № 2.
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 7000 руб.

После неудачи первого штурма Порт-Артура японцы вынуждены были перейти к земляным работам. К русским позициям потянулись неприятельские траншеи, а под наиболее важные укрепления японские саперы начали подводить минные галереи – подкопы, в которые закладывались мины для подрыва оборонительных сооружений. Основные работы велись ими против фортов № II и III и временного укрепления № 3. Русские для противодействия японцам начали рыть контрминные галереи с этих фортов.
14(27) октября 1904 г. русскими саперами была взорвала японская минная галерея, ведшаяся под форт № II. Но осыпавшаяся от взрыва земля обнажила участок бетонного капонира – подземного укрепления перед рвом, окружавшим форт. Воспользовавшись этим, японцы в ночь на 15(28) октября тремя взрывами пробили в открывшейся стене брешь и ворвались внутрь капонира, но после ожесточенной перестрелки к 9 часам утра вынуждены были отступить.

7. Последний бой за гору Высокая. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 7000 руб.

Гора Высокая (высота 203 м), лежавшая впереди основной системы укреплений Порт-Артура, была фактически ключевым ее пунктом, так как с вершины горы открывался вид на сам город и внутреннюю гавань, где укрывалась 1-я Тихоокеанская эскадра. Первую попытку захватить гору японские войска предприняли 7– 8(20–21) сентября 1904 г., но безуспешно.
14(27) ноября начался новый штурм горы, продолжавшийся 4 дня. И хотя высоту удалось удержать, в боях за нее были израсходованы все резервы гарнизона крепости. Поэтому, когда 22 ноября (5 декабря) после трехдневного обстрела японцы снова пошли на штурм, гора Высокая после отчаянного сопротивления ее защитников к 5 часам вечера была потеряна.

8. Миномет системы Гобято на позициях горы Высокая. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 8000 руб.

Во время позиционной войны японские саперы подвели свои траншеи на расстояние 20–100 шагов от русских позиций. Потребовалось оружие, способное поражать противника на коротких дистанциях навесным огнем. Начальник артиллерийских мастерских капитан Л.Н. Гобято приспособил для этого 3-дюймовую (76-мм) гаубицу с урезанным стволом, стрелявшую надкалиберной (т.е. бoльшей по диаметру, чем канал ствола орудия) миной на деревянном шесте. По предложению мичмана С.Н. Власьева гаубица была заменена 47-мм морским орудием, установленным на лафет, который позволял стрелять под большим углом. Так появился первый в мире миномет.
9(21) ноября 1904 г. миномет Гобято был установлен на левом фланге горы Высокая и в течении 5 дней и ночей вел огонь по японским траншеям. Во время второго штурма Высокой он был поврежден огнем японской артиллерии.

9. Бой за временное укрепление № 3. Ноябрьский штурм Восточного фронта. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2003 г.
Цена картины – 7000 руб.

К 13(26) ноября 1904 г. японцам удалось закрепиться во рвах фортов № II и III, и приблизить свои окопы менее чем на 50 м к другим укреплениям Восточного фронта. Для усиления обороны временного укрепления № 3 в его внутреннем дворе из мешков с землей был построен ретраншемент – стрелковая позиция.
13(26) ноября японцы предприняли штурм Восточного фронта. На атакованном ими укреплении № 3 от разрывов неприятельских снарядов, мин и ручных гранат стояла сплошная завеса дыма и пыли. Несмотря на все это, гарнизон укрепления ружейным и пулеметным огнем из-за ретраншемента отбил три атаки.

10. Бой на Малом Орлином гнезде. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г.
Цена картины – 7000 руб.

Батарея Малого Орлиного гнезда была вооружена тремя 42-линейными (107-мм) крепостными орудиями. От вражеских снарядов орудия защищал лишь земляной бруствер.
19 декабря (1 января) 1904 г. батарея своим огнем поддерживала Большое Орлиное гнездо, а ее небольшой гарнизон – 70 человек, из которых к концу боя осталось только шестеро – отбивал атаки японской пехоты. После потери Большого Орлиного гнезда позиции на Малом Орлином гнезде по приказу командования были оставлены.

11. Японская пехота на Большом Орлином гнезде после штурма. Последние дни обороны. 1904 г. Из серии картин «Оборона Порт-Артура».
Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г.
Цена картины – 7000 руб.

Высота Большое Орлиное гнездо являлась господствующей во второй оборонительной линии Восточного фронта. Имевшиеся на ней в начале осады две морские 6-дюймовые (152-мм) пушки были подбиты еще во время первого штурма Порт-Артура. Поэтому в дальнейшем высота использовалась как пехотная позиция и имела только стрелковый окоп.
Вечером 18(31) декабря 1904 г., потеряв в предшествующих боях бoльшую часть укреплений первой линии обороны Восточного фронта, русские войска отошли на вторую. Не давая им привести укрепления этой линии в пригодное для обороны состояние, японцы уже 19 декабря (1 января) атаковали ее, нанеся главный удар по Большому Орлиному гнезду. В течение дня защитники высоты отбили пять атак, но около 4 часов неприятельский снаряд попал в кучу ручных гранат и взорвал их. Лишившись главного средства обороны, остатки гарнизона укрепления отступили. Высота немедленно была занята японцами.

12. Пленные. 1941 год. Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»
Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г.
Цена картины – 7000 руб.

Немецкая Группа армий «Север» нанеся поражение советским войскам в Прибалтике вышла к границе Ленинградской области. В 10 июле 1941 г. германские войска форсировали реку Великую - началась битва за Ленинград.
Отступая под ударами немецких войск и неся тяжелые потери, советские воины смогли задержать противника на Лужском рубеже, а затем на Красногвардейском
(г. Гатчина) укрепрайоне. Измотанные в кровопролитных боях на дальних подступах, немецкие войска не смогли ворваться в Ленинград.

13. Бой экипажа Колобанова с немецкой танковой колонной.
Красногвардейский УР. 1941 г. Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»

Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г
Цена картины – 7000 руб.

Прорвавшись через Лужский рубеж немецкие войска вышли к Красногвардейскому укрепрайону. 19 и 20 августа с помощью танков они пытались с ходу пробить в нем брешь, но были остановлены гарнизонами дотов 267 ОПАБ (отдельного пулеметно-артиллерийского батальона) под деревней Черницы и танкистами 3-й роты 1-го танкового батальона 1-й Краснознаменной танковой дивизии.
Во время боев за Красногвардейский укрепрайон танковая рота (5 танков КВ-1) под командованием ст. лейтенанта З. Колобанова вступила в неравный бой с немецкими танками. 19 августа, действуя из засады возле д. Войсковицы, экипаж З. Колобанова подбил 22 немецких танка и уничтожил 2 противотанковых орудия. Всего же 5 советских танков уничтожили в том бою 43 немецких танка.

14. Канонерская лодка «Селемджа» ведет огонь по немецким позициям. Район Мги. Сентябрь 1941 г. Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»
Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г
Цена картины – 7000 руб.

В сентябре 1941 г. немецкие войска заняли Мгу, тем самым прервав железнодорожное сообщение Ленинграда с большой землей. Попытки советских войск выбить врага из Мги закончились неудачей. Канонерская лодка «Селемджа» и бронекатер огнем орудий поддерживали наши войска.

15. Линкор «Марат» после взрыва. Кронштадт. Сентябрь 1941 год.
Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»

Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г
Цена картины – 7000 руб.

Немецкие войска, прорвавшиеся в ближайшие пригороды Ленинграда, попали под огонь тяжелых орудий кораблей балтийского флота и фортов Кронштадта. Враг понес тяжелые потери и был вынужден местами перейти к обороне.
23 сентября немецкая авиация нанесла удар по кораблям Балтийского флота. Одна из бомб попала в линкор «Марат». Произошла детонация боеприпасов.
Огромный столб огня поднялся над линкором. Взрывом была разрушена носовая часть до второй башни. Погибло 100 моряков, 91 был ранен.
Но даже после взрыва экипаж линкора продолжал мужественно отбивать авианалет.

16. Противотанковый ров.
Позиции 657-го полка в районе Колпино. Ленинградский фронт. Декабрь 1941 г. Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»

Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г.
Цена картины – 7000 руб.

В декабре 1941 года советские войска вели тяжелые бои за два противотанковых рва в районе Колпино. В сентябре именно они не позволили фашистам с ходу ворваться в Ленинград в районе Колпино, но захватив их, немцы превратили рвы в неприступный рубеж обороны. Советские солдаты много раз пытались атаковать вражеские позиции.
657-й пехотный полк атаковал второй противотанковый ров. После кровопролитного боя советские солдаты захватили часть рва, но из всего полка в живых осталось 13 человек.

17. После атаки. Погостье. Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»
Волховский фронт. 1942 г.

Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г.
Цена картины – 7000 руб.

Зимой 1941-1942 гг. 54-й армия Волховского фронта вместе с остальными подразделениями пыталась прорвать блокаду Ленинграда. Но на пути армии находилась сильно укрепленная позиция противника.
Немецкие войска превратили железнодорожную насыпь в районе станции Погостье в укрепленный район. На насыпи были вырыты траншеи и стрелковые ячейки, построены многочисленные дзоты и блиндажи. Прорвать такую позицию измотанные в боях и испытывающие недостаток в боеприпасах дивизии 54-й армии не могли.В течение декабря и января дивизии беспрерывно атаковали железнодорожное полотно, неся большие потери. Наиболее жестокие бои развернулись здесь 9,11,13 и 14 января 1942 г. Лишь в середине января удалось овладеть станцией, а в феврале - деревней Погостье.

18. Гибель «Лесного городка». Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»
Волховский фронт. 1942 г.

Бумага, акварель 30х40 см. 2005 г.
Цена картины – 7000 руб.

Овладев станцией Погостье, советские войска пытались прорвать вражескую оборону.
16 февраля 1942 г. 124-я танковая бригада совместно с частями 11, 198 и 311 пехотной дивизии атаковала немецкие позиции за деревней Погостье. Прорвав немецкую оборону, советские танки ворвались в немецкий лесной лагерь, в котором были построены большие блиндажи, на 20-30 человек каждый .
Вражеская пехота укрылась в этих убежищах. Тяжелые танки КВ-1 стали давить немецкие блиндажи, заживо захоранивая их защитников. Всего было уничтожено 17 блиндажей.

19. Долина смерти. «Эх, умирать, так умирать».
Мясной Бор. Волховский фронт. 1942 г. Из серии картин «Битва за Ленинград 1941-1944 гг.»

Бумага, акварель 30х40 см. 2004 г.
Цена картины – 7000 руб.

В январе 1941 года части Волховского фронта атакуют немецкие позиции на реке Волхов и идут навстречу Ленинградскому фронту. Их задача разгромить немецкие войска Группы армий «Север» под Ленинградом и снять осаду с города. Эта операция (на завершающем этапе ее назвали «Любанской») закончилась неудачно для советских войск. 2-я Ударная армия попала в окружение в районе д. Мясной Бор, где в июне 1942 г. почти вся погибла. Вырватся из «котла» смогли только небольшие группы бойцов.
Несмотря на постоянные авианалеты, отсутствие боеприпасов, голод (дневная норма в июне - 50 грамм хлеба) бойцы 2-й Ударной армии мужественно сражались с врагом. В конце июня 1942 года оставшиеся вживых пошли на прорыв окружения. Прорываться пришлось по узкому «коридору» шириной 400-700 м в районе деревни Мясной Бор. Этот коридор немцы простреливали перекрестным огнем из всех видов оружия, и поэтому наши бойцы назвали его «Долиной смерти».
Под ураганным огнем, вступая в рукопашные схватки небольшим группам бойцов удалось вырваться из окружения, но основное количество наших солдат осталось там навсегда.

<< Назад к основной странице

 


© Базуев Денис, 2008.




Акварель "Белые ночи", 12 цветов, в тубах Карандаши акварельные "Aquarelle", 12 цветов Планшет для акварели "Палаццо. Франкфурт", 20 листов, А4 Художественный набор "Pastel Basic", 27 предметов Карандаши чернографитные "Tradition", 12 штук (6B, 5B, 2x4B, 3B, 3x2B, B, HB, H, 2H)



Художники галереи:

А
Абренина Дарья
Авдеев Александр
Аксаментова Оксана
Алешин Александр
Андерсен Роберт
Антонова Марина
Аркадьев Кирилл
Аркадьева Светлана
Астанков Александр
Афанасьева Вера
Ахмедова Анна
Б
Базуев Денис
Балиев Гамид
Бариева Ранида
Басович Лилия
Бауманн Альберт
Бахтиозин Алексей
Белолапотков Владимир
Белоусова Анна
Белый Олег
Берестова Ксения
Бестужева Софья
Богатырева Анна
Бодяев Дмитрий
Буравлева Анна
Бурлак Андрей
Бусыгина Екатерина
В
Ваганов Антон
Валова Людмила
Васильев Владислав
Вахрушева Юлия
Верёвкин Алексей
Верещагина Дарья
Ветров Алексей
Владимирова-Лаврова А.
Власова Елена
Воложанина Елизавета
Вяземская Елена
Г
Галкина Инна
Гардт Алиса
Газарова Лариса
Гаязова Диана
Гвоздецкая Виктория
Гейдек Пётр
Гожев Владимир
Головачёв Владимир
Голубева Ольга
Горбань Анна
Горбунова Юлия
Горожанкин Александр
Григорьев Денис
Григорьева Наталия
Гриневич Янина
Грунина Алевтина
Д
Дворникова Анна
Дель Елена
Денисова Виктория
Дианов Владимир
Донченко Елизавета
Дорофеева Юлия
Достовалова Людмила
Дриго Евгения
Дубовик Олеся

Дубровский Иван

Дударенко Виталий
Дук Янина
Духлинска Александра
Е
Егорова Валерия
Екимова Марина
Епишин Андрей
Ермакова Наталья
Ермолаева Татьяна
Ж
Жуков Денис
Журавлева Маргарита
З
Завалько Виктор
Загидуллин Тагир
Зайцева Мария
Захаревич Елена
Зинштейн Анна
Зинякова Марина
Зуев Алексей
Зырянов Антон
И
Иванов Алексей
Иванов Максим
Иванюк Анастасия
Игнатова Юлия
Игнашкина Людмила
Ильичева Ольга
Ионов Сергей
Итина Ольга
К
Кадиев Руслан
Калашникова Ольга
Калинин Вячеслав
Калякин Алексей
Кандинский-ДАЕ Александр
Канский Константин
Капралов Семен
Киргизов Андрей
Киянова Анастасия
Клочкова Илона
Кокорина Надежда
Колганова Татьяна
Колобкова Ирина
Коморный Сергей
Кондратьева Анна
Кононова Александра
Копелева Ольга
Коркина Марина
Котылёва Елена
Кротова Светлана
Кский Александр
Кудрявцев Анатолий
Кудрявцев Андрей
Кудрявцева Надежда
Кукушкин Александр
Кулакова Ольга
Купкина Марина
Куприянов Николай
Куценко Геннадий
Кушевский Юрий
Кушнарева Екатерина
Куштевская Янина
Л
Лапиков Александр
Лебеднов Алексей
Левикова Мария
Леон Анна
Лескова Марина
Лисовенко Анна
Лосева Александра
М
Мазин Андрей
Макаренко Владимир
Макеева Марьяна
Макиенко Эльвира
Максимук Александр
Максимук Антонина
Макучкина Юлия
Маликова Дарья
Малярова Дарья
Маматкулов Салиджон
Мамедов Мир-Теймур
Манукян Давид
Маркусь Игорь
Межуева Гелена
Мельникова Анастасия
Меркулов Сергей
Мехмет Назим
Минаева Ирина
Миронец Ирина
Михайлова Алёна
Моисеев Алексей
Молчанова Вера
Монин Сергей
Моргунова Ксения
Мордовин Вячеслав
Мосалова Елена
Мястковская Евгения
Н
Набоков Андрей
Наринская Татьяна
Насибуллов Марат
Невмывако Елена
Нечпай Андрей
Николаева Вероника
Ноаров Андрей
Новиков Юрий
Новикова Антонина
Норкин Алексей
О
Овчинникова Наталия
Огурцова Алина
Онищенко Максим
Орига (Ольга Хупер)
Орсина Марина
П
Пауцкий Михаил
Пахотин Андрей
Перевышина Алиса
Петров Александр
Петрова Антонина
Пискунов Вячеслав
Плаксин Давид
Празукина Лилия
Привезенцев Денис
Проценко Ксения
Пустовит Анатолий
Пушкарев Дмитрий
Пчелина Марина
Р
Резниченко Влад
Ринас Алла
Родзин Дмитрий
Румянцев Алексей
Ряховский Вадим
С
Самусева Анастасия
Селицкий Владимир
Семашин Михаил
Сёмин Вадим
Симонова Любовь
Слётов Виктор
Смирнов Николай
Сова Ольга
Соломенников Александр
Сорокина Ульяна
Ставрова Ксения
Стародубцева Наталия
Старостина Светлана
Стойлик Людмила
Стрекова Ирина
Стрелецкая Ольга
Строганов Леонид
Сугира Жанна
Султанова Гульзор
Т
Табачник Юрий
Тагирова Мадина
Тарасова Татьяна

Терещенко Валентин
Тихонов Евгений
Ткачёва Ольга
Ткаченко Владимир
Тоба Стас
Тополь Виктор
Третьякова-Суханова Т.
Тулупов Сергей
У
Удинцев Александр
Улановский Станислав
Ф
Фатыхова Эльвира
Федоринова Татьяна
Фёдорова Вера
Фефёлова Галина
Филинов Борис
Х
Халваши Рауль
Хандожко Игорь
Ч
Чер Алёна
Черемисов Игорь
Чернега Алексей
Чернов Денис
Чибисенков Игорь
Чижикова Мария
Чиняев Алексей
Чирков Андрей
Ш
Шабалина Светлана
Шабалова Ольга
Шанин Владимир
Шарманкина Виктория
Шарченко Ольга
Шашолина Вероника
Шварев Геннадий
Шестова Юлия
Широкова Наталия
Шмырина Екатерина
Шумейко Дмитрий
Щ
Щаблыкин Антон
Щукин Александр
Щукина Лариса
Щурова Анна
Ю
Юдин Андрей
Юникова Кристина
Я
Яковлева Гипатия
Январская Катерина
Яновский Игорь

Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
ссылка
Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.