www.graphics.org.ru - на главную страницу
галерея
www.graphics.org.ru - на главную страницу
галереи
уроки рисунка
статьи об искусстве
библиотека
история графики
о сайте
содержание сайта
контакты
ссылки
добавить галерею
Поддержка сайта
Если вам
понравился сайт
и вы нашли
полезную
информацию,
вы можете
поблагодарить тут!
     

Уроки рисунка

Рисование обнаженного тела в Photoshop. Атлет.

Данный урок предполагает общее знание программы Adobe Photoshop и не дает подробных описаний инструментов, свойств и простых действий, входя лишь в тонкости рисования с помощью программы.

1) Задачу по рисованию обнаженного тела я начала решать с поиска позы. Для этого я воспользовалась программой Poser, выбрав подходящую мне из стандартных поз. Модель программы Poser сама по себе не подходила мне как законченный вариант обнаженного тела, так как мускулатура там проработана слабо, мышцы вялые, а цвета получаются слишком контрастные. Ну и конечно никуда не годится стандартное лицо модели.

Рисунок уменьшен. 60% от реального размера

2) Выбрав позу, я обвела получившуюся фигуру по контуру, создав специально для этого векторный слой. Получившемуся слою в "Свойствах слоя" задала градиентную обводку в соответствии с предполагаемым источником света. Так как я делала "атлета" для программного интерфейса, лучше всего было принять источник света слева сверху, как у всех стандартных кнопок и интерфейсов.

Анатомия Ене Барчаи Анатомия Жана Кузена

Следующим шагом я подготовила для себя анатомические изображения мышц. Я изучила образцы "без кожи", но рисовать в итоге мне нужно было натурального человека с натуральным цветом кожи.

Поэтому я еще заглянула на сайты культуризма и взяла оттуда несколько фотографий в позах, наиболее близких к позе моего "атлета".

Реальный размер. 100%

3) Изучив все мышцы, я нанесла контурную сетку на свою заготовку "атлета", по которой в дальнейшем буду прорисовывать все мышцы. Эту сетку вынесла на отдельный слой, который удобно временами включать, чтобы посмотреть все ли в порядке с мышцами, и выключать, когда этот слой мешает. Светотени и насыщенность тона удобно смотреть на моделях в программе Poser и на фотографиях. Ориентируясь на эти образцы, я стала рисовать своего человека.

Рисунок уменьшен. 60% от реального размера

4) По-моему рисунок легче начать с общих объемов. Поэтому я сначала нанесла тени по всему силуэту человека. Эти затемнения, а иногда осветления придется делать не раз. Тени я наносила широкой кистью и разными цветами. Голубой, серый, зеленоватый, коричневый, оранжевый - все эти оттенки присутствуют в тени, так как тело человека многоцветно, не смотря на то, что имеет общий единый тон. Для живости лучше смешивать полупрозрачные цвета. Холодные тени нужно класть ближе к освещенным частям тела, а теплые - в глубокой тени. Так же стоит помнить про рефлексы. Цветом рефлекса я выбрала оранжевый.

Так как я рисовала широкой кистью, края силуэта смылись и фон был тоже закрашен. Для того чтобы легко стереть вышедшие за границы силуэта пятна, рисуйте на отдельном слое. И чем больше слоев вы создадите, тем легче вам будет управлять прозрачностью или насыщенностью тона. А слить воедино слои можно всегда. Чтобы стирать пятна, вышедшие за границы силуэта, волшебной палочкой или иным способом выберете силуэт, инвертируйте выделение и сотрите лишнее.

Очень удобно выделять слой по контуру так: нажмите клавишу Ctrl и выберете нужный вам слой, нажав иконку слоя на панели "Слои" (Layers). Нужный вам слой выделится как при использовании волшебной палочки.

Реальный размер. 100%

5) Следующий этап и самый главный - рисование мышц. Пользуясь мышечной сеткой, которую я заранее нарисовала, я обводила нужные мне мышцы пером, как показано на рисунке, а потом, щелкнув на правую кнопку мыши, выбирала пункт "Сделать выделенным" (Make selection) и закрашивала выделенные области кистью. Можно конечно же не пользоваться пером, а выбирать области инструментом лассо. Но для меня перо было более удобным и универсальным, так как оно позволяет делать любые линии - как гнутые, так и прямые.

Увеличено. 200%

При рисовании каждой мышцы так же нужно помнить с какой стороны падает освещение. Трехмерность целого изображения зависит от трехмерности каждой мышцы. Поэтому желательно рисовать мышцы не как сочетание света и тени, но как выпуклый объект, имеющий измерение. То есть рисовать человека как сочетание разнообразных объемов, о чем и учат многочисленные учебники по анатомии.

Реальный размер. 100%

6) При рисовании мышц кроме кистей различной величины я еще пользовалась инструментом сглаживания (blur), так как рисунок с помощью выделенных областей получается довольно жестким. Особенно смягчать контуры нужно в тени. На свету некоторая острота рисунка будет даже хорошо смотреться.

Заполнение силуэта рисунком мышц я начала из центра, то есть с живота и грудной клетки. Затем наметила лицо и перешла к конечностям. Только после того, как в целом все мышцы были нанесены, я принялась за прорисовку деталей.

Увеличено. 200%

7) Особенно тщательно приходится рисовать мелкие прямые, косые и прилегающие к ним зубчатые мышцы живота. Каждая мышца освещена по своему и вместе с тем находится на одном теле в сочетании с другими мышцами.

Мелкие мышцы я прорисовывала тонкой кистью. Удобно работать тонкой кистью в сочетании с выделенной областью, так как тогда рука не дрогнет, и нужную мышцу можно обвести особенно точно.

При рисовании мышц я в основном устанавливала значение прозрачности меньше 20, иногда даже 6-7. Это позволяет делать лессировки цветом, наслаивая различные оттенки и увеличивая контрастность. Кроме того, такая высокая степень прозрачности позволяет избегать ошибок и почти не пользоваться ластиком.

Реальный размер. 100%

8) Когда человек готов, можно прорисовать более тщательно черты лица, добавить волосы, "одеть", если нужно, нарисовать тень. И посмотреть чего в целом не хватает. Потерялась резкость и яркость. Ее всегда можно восстановить с помощью различных удобных фильтров и корректировок изображения в Photoshop.

Реальный размер. 100%

Мой рисунок готов.

Авторские права.
Обращаю ваше внимание, что копировать и использовать эту работу нельзя, так как она принадлежит компании, для которой создавалась.

© Бусыгина Екатерина, 2006.

Продолжение: Рисунок скелета человека в Photoshop. На основе модели первого урока >>

© Бусыгина Екатерина, 2006.


Автор-разработчик сайта Бусыгина Екатерина
Хостинг, поддержка сайта Смирнов Андрей - www.jian.spb.ru
коттедж горьковское Стрижка собак, укладка. Машинка для стрижки собак купить, лучшие цены в каталоге.
Публикации возможны только при наличии ссылки на "График"©.